Виталий Петров: «Команда должна публично поддержать Квята»

Поделиться

Первый российский пилот Формулы 1 в своей колонке на Motorsport.com подводит итоги Гран При Канады, акцентируя внимание на действиях судей.

Фото: Zr.ru

Прежде всего, хочется поздравить с победой Льюиса Хэмилтона. У него получился потрясающий уик-энд. Это его шестая победа в Канаде. Он всегда был быстр на этой трассе, и на сей раз никому не дал к себе подобраться – ни в квалификации, ни в гонке.

Честно говоря, отставание Ferrari в субботу стало для меня неожиданным. Перед началом уик-энда я предполагал, что они должны выступить сильнее, но оценить их форму в воскресенье было достаточно сложно, потому что обоим пилотам не удалось избежать проблем на первых кругах.

Для Себастьяна Феттеля все было решено еще на старте. Меня немного удивляет, что судьи даже не стали рассматривать его столкновение с Максом Ферстаппеном. По моим ощущениям, последнего можно было бы даже наказать за поломку переднего антикрыла Ferrari. Макс очевидно рисковал, атакуя Феттеля по внешней траектории. В итоге его действия привели к тому, что произошел контакт, который в свою очередь стоил Себастьяну возможности побороться за победу с Mercedes. Ферстаппен спровоцировал столкновение, которое не осталось без последствий – это уже достаточный повод для того, чтобы хотя бы принять эпизод на рассмотрение. Но этого не случилось. В данном эпизоде, как мне кажется, судьи ошиблись.

Фото: motorsport.com

Против Себастьяна сыграло то, что окончательно антикрыло развалилось только спустя несколько кругов. В любом случае, следуя за машиной безопасности, у Феттеля не было возможности оценить характер повреждений и их степень. Так что обвинять Ferrari в ошибке я не стал. Им действительно нужно было дождаться пока гонка возобновиться, чтобы понять необходимо ли проводить внеплановый пит-стоп.

«Могу понять Переса»

Так или иначе, преимущество Феттеля в чемпионате сократилось вдвое – как мы и говорили перед началом уик-энда, подобное произойти может в любой момент, и борьба будет продолжаться до самого финиша. Схватка только начинается, и исход противостояния будет зависеть от мелочей. Себастьян проделал отличную работу, пробившись на четвертое место при помощи нескольких потрясающих обгонов – он тоже заслужил всяческих похвал за то, как провел свою гонку.

Феттелю немного помогло внутреннее противостояние пилотов Force India. Здесь очень сложно рассуждать о том, кто прав в сложившейся ситуации, а кто виноват. Я очень хорошо понимаю команду: у Эстебана Окона на свежих шинах действительно было больше шансов обогнать Даниэля Риккардо. Но я могу понять и самого Переса – конечно, ему хотелось побороться за подиум самому, и в такие моменты сложно ставить интересы команды выше личных.

Я уверен, что если бы в Force India потребовали от него посторониться в ультимативной форме, он бы посторонился – потому что в противном случае это могло очень сильно испортить его отношения с командой. Но прямого приказа всё-таки не было, а сам Серхио придумывал всевозможные отговорки для того, чтобы оставаться впереди.

Никто не знает, что произошло бы на самом деле, окажись Окон позади Риккардо, но я думаю, правильнее всего было бы сразу четко обозначить позицию с командного мостика. В Force India могли бы дать Эстебану несколько кругов – скажем, три или четыре – на то, чтобы попробовать обогнать Red Bull. У них было на это время в тот момент, когда Ferrari еще только догоняли Переса и Окона, но возможность была упущена. Когда Феттель подъехал сзади, делать это было уже поздно.

Фото: Novostimira.net

Про Квята и невезение

В ситуации с Даниилом Квятом и его штрафами даже сложно что-то комментировать. Мне кажется, я впервые слышу что-то подобное: когда пилота сначала наказывают один раз, а потом за то же самое нарушение – еще раз. Это явно был на самый удачный уик-энд для судей.

Даниил попал в непростую ситуацию. Ему катастрофически не везет в этом году. В Формуле 1 очень многое зависит от мелочей, и если хотя бы что-то идет не по плану, набирать очки трудно – особенно при такой плотной борьбе в середине пелотона, как есть сейчас. На самом деле, Квяту даже не нужно везение, чтобы ситуация исправилась. Достаточно будет и того, чтобы уик-энды складывались без проблем. Все остальное есть: мы видим, что его темп хорош, он борется, но с ним постоянно что-то происходит.

Конечно, в подобные моменты нелегко сохранять прежний настрой. Ты волей-неволей становишься злее, меняешь подход, когда этого, возможно, делать не нужно. У меня тоже были подобные ситуации в Renault, когда из-за мелочей мы не могли сделать буквально ничего. В 2011 году за первые семь гонок мы набрали 30 с лишним очков, а затем обстоятельства складывались уже против нас.

В такие моменты очень важна поддержка команды. Важно, чтобы все понимали, что причина не в пилоте, и когда об этом говорят представители руководства – это серьезно помогает. В моем случае, видимо, Эрику Булье еще не хватило опыта управления командой, чтобы это понять – и необходимой поддержки в трудные моменты я не получал. Сейчас, как я вижу, многое изменилось. Он постоянно нахваливает Фернандо Алонсо и поддерживает Стоффеля Вандорна, как и должен делать глава команды.

Очень хочется увидеть больше поддержки со стороны Toro Rosso. Порой они действительно в интервью говорят о том, что Даниилу не везет, но я думаю, это надо делать более акцентировано. Причем, я говорю о поддержке именно публичной, через прессу. Это действительно многое может изменить и сильно помочь.

«Мне за такое давали десять позиций»

Под конец – еще немного о спорных эпизодах и решениях судей. Самая крупная авария произошла на третьем круге в четвертом повороте. Карлос Сайнс уже сам признал, что спровоцировал столкновение с Роменом Грожаном – пусть даже и не видел его в зеркалах. Итогом стало еще одно столкновение – теперь уже с Фелипе Массой, который вынужден был закончить гонку.

Карлоса наказали потерей трех позиций на стартовой решетке следующей гонки, но это наказание может показаться даже мягким. Меня самого за очень похожее столкновение с Нико Хюлькенбергом в Японии наказали потерей десяти мест. Не знаю, что принимали во внимание судьи. Возможно, им показалось, что доля вины Грожана в столкновении тоже есть. Мне тоже показалось, что он сам немного сместился левее в сторону Карлоса перед контактом. Но мне кажется, что обсуждение этого эпизода должно продолжиться в Баку на брифинге пилотов.

В любом случае гонка получилось очень интересной. Посмотрим, что будет в Азербайджане. Но до этого не забывайте и про «24 часа Ле-Мана». Наша главная гонка пройдет уже в ближайшие выходные. Перед ней я обязательно напишу еще один текст – о нашей подготовке. Не пропустите!

 

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...