О школьной психологии

Поделиться

Вчерашние школьники наконец-то стали взрослыми. Не знаю, чему они радуются, но присоединюсь к поздравлениям. Поздравляю вас, мальчики и девочки! Вы теперь большие. Отныне вы можете самостоятельно покупать в магазине водку, ходить на выборы и играть свадьбы.

Это я основные пункты перечислил, а вообще в нашей – теперь уже и вашей – взрослой жизни можно много чего. Со всем остальным вы по ходу разберетесь, не маленькие уже.

Вот маленьких, которые еще учатся, жалко. Им, наверное, скоро придется еще один учебник таскать, да еще какой – по психологии. Говорят, этот предмет очень-очень нужен «для социализации детей». А преподавать психологию будут на самом социализирующем уроке – ОБЖ.

Очень хочу полистать этот учебник. Потому что мне дико интересно, как с помощью всего лишь двадцати часов, раскиданных на весь учебный год, инициатор (Минздрав) намеревается снизить процент учеников со школьной дезадаптацией (сейчас это 40%) и пограничными психическими расстройствами (70%).

Неужели в этом учебнике будет рассказано, как с одного удара нейтрализовать пьяного папу, который бьет маму? Или, может быть, там есть тренинги на тему «Как перестать завидовать однокласснику, который хвастается новым телефоном и поездкой в Италию, а ты себе этого позволить не можешь, потому что твоя мама работает воспитательницей в детском саду, а папа сантехником в ЖЭКе»? Вдруг туда включен экспресс-курс «Победи лень и прокрастинацию»? Кроме шуток – это был бы самый важный курс.

Увы, в анонсе учебника об этом ни слова. Зато там будет написано про несчастность первой любви и недопустимость родов в 13-14 лет. Не спорю – это тоже серьезные темы. Но полагаю, что в подавляющем большинстве случаев психические расстройства появляются не от них.

Могу ошибаться, я ведь не Минздрав. Просто давнишние школьные годы вспомнил. Которые прошли без всякой психологии. Вот была бы она у меня – вдруг и человеком бы стал. Или нет?

Ваш Весельчак У.