Ученые нашли у финок генетическую мутацию

Исследователи из Хельскинкского университета выявили у финских женщин генетическую мутацию, защищающую их от преэклампсии – иногда появляющегося на поздних сроках беременности повышения давления и увеличения белка в моче. Это первый случай обнаружения таких генов

«Газета.ру» сообщает, что результаты работы были опубликованы в журнале Hypertension.

Преэклампсия, как следует из названия, предшествует эклампсии, при которой артериальное давление повышено настолько, что представляет угрозу жизни матери и ребенка. Преэклампсия встречается примерно у 5% матерей. Ее причины пока что не полностью ясны, но установлено, что преэклампсия повышает в будущем риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и у матерей, и у детей. Также известно, что предрасположенность к преэклампсии обусловлена генетически.

Проявление преэклампсии связано с белком sFlt-1. Изучив геномы 600 женщин, страдавших от преэкламсии, и 2000 здоровых, исследователи выяснили, что наличие в кодирующем этот белок гене двух однонуклеотидных полиморфизмов (т.е. отличий последовательности ДНК размером в один нуклеотид) значительно сокращает риск преэклампсии.

Этот генетический вариант оказался распространен среди финок более чем в десять раз по сравнению с другими национальностями. Количество его носительниц в Финляндии достигает 5%.

Напомним, недавно выяснилось, что финские фермеры удобряют свою клубнику коноплёй.