Виталий Петров: «Боттас будет становиться все увереннее»

Поделиться

Виталий Петров в своем блоге на Motorsport.com подводит итоги Гран-При Австрии, проводит параллели между стартом Валттери Боттаса в Шпильберге и своим в Мельбурне в 2010 году и анализирует аварию с участием Даниила Квята.

Валттери Боттас

Что ж, этот сезон просто не перестает нас удивлять. Да, наверное, гонка в Шпильберге была не столь яркой, как большинство других, но напряжение все равно присутствовало – а главное, результат принес нам немало пищи для размышлений.

Честно говоря, форма Валттери Боттаса дает все больше оснований причислять его к претендентам на титул. Он не только по очкам находится не так далеко от двух лидеров, но при этом показывает отличные выступления. Уик-энд в Австрии получился безупречным: победа в квалификации, отличный старт, лидерство до финиша.

Старты

Я немного не понимаю претензий со стороны Себастьяна Феттеля. Решение о том, был ли фальстарт, принимают судьи, и один раз услышав их вердикт, он должен был просто с ним согласиться – зачем нужны все эти комментарии после гонки. Себастьян несколько раз повторил, что не верит в то, что старт Боттаса был чистым, и мне такое его поведение кажется немного странным.

Старт у Валттери действительно получился хорошим, и нет никакого смысла рассуждать о том, гадал он или не гадал – главное в данном случае это то, что сказали судьи. На каждой машине стоит сенсор, который определяет, был фальстарт или нет. Есть определенный диапазон, в котором допускаются минимальные движения машины, но это связано с работой сцепления, и в данном случае к Валттери не может быть претензий. К тому же от скорости реакции на старте зависит далеко не все.

У меня получился отличный старт в Австралии в 2010 году – я думаю, многие его помнят. Но тогда скорость реакции на сигналы светофора сыграла не главную роль: мы с командой идеально настроили сцепление, плюс я стартовал с нужной стороны трассы, на внутренней траектории, которая при дожде была более выгодной. В воскресенье для Валттери все сошлось воедино, как на старте, так и затем в гонке – с этим его можно только поздравить.

Это только вторая его победа, но я думаю, теперь уже всем очевидно, что у него есть реальные шансы на титул. При том, что за победы и места на подиуме сейчас борется немало человек, отрывы в группе лидеров на самом деле нельзя назвать большими – многое может измениться за один-два уик-энда, что еще остались до перерыва в чемпионате.

Так или иначе, Валттери с каждой гонкой будет становится все более и более уверенным в себе. Это должно ему помочь. Посмотрим, действительно ли мы можем рассчитывать на схватку за титул между тремя пилотами. Льюису Хэмилтону везет чуть меньше в последнее время. Интересно понаблюдать, как будет развиваться их внутреннее противостояние с Боттасом, когда у Льюиса уже не будет проблем.

Задача для Ferrari

Многие отметили, что под конец гонки у Валттери Боттаса возникли проблемы с шинами. У Себастьяна Феттеля еще был запас, на Ferrari колеса изнашивались медленнее – и это в очередной раз возвращает нас к тому, о чем мы уже много говорили. С точки зрения аэродинамики машина Скудерии сейчас чуточку лучше, чем Mercedes, и залогом победы Валттери Боттаса стала удачная квалификация и старт.

По субботам на свежих шинах недостатки шасси Mercedes по сравнению с Ferrari проявляются чуть менее ярко, и Боттас с Хэмилтоном выиграли большую часть квалификаций в этом сезоне во многом благодаря этому. Но если бы в том же Шпильберге Феттель стартовал первым и первым бы вышел из послестартового поворота, то он мог бы оторваться от Валттери к финишу очень далеко – как раз за счет более бережного обращения с резиной его машины.

О чем это говорит? О том, что на трассах, где износ шин выше, у Скудерии будет преимущество. Я думаю, мы увидим это в Малайзии, Сингапуре и Абу-Даби, например. Плюс, Ferrari должна смотреться сильнее по дождю. Но команде нужно подумать и над тем, как прибавить в квалификациях.

Еще один интересный итог гонки в Австрии состоит в том, что Даниэль Риккардо не так и сильно отстал от Боттаса и Феттеля к концу гонки, всего на пять секунд. Я бы не стал пока говорить о том, что это прямое свидетельство прогресса команды, потому что на «Ред Булл Ринге», несмотря на все прямые, всё-таки очень многое зависит от прижимной силы. Это не самая трудная трасса для Red Bull, и столь близко к лидерам на других трассах они бы не были.

Но так или иначе, разрыв постепенно сокращается. В некоторых Гран При мы, возможно, даже увидим, как тот же Даниэль Риккардо будет бороться за победы. Он здорово смотрелся в Австрии, и за то, как отбил атаку Хэмилтона на последних кругах, его действительно можно похвалить – наблюдать за его действиями в том эпизоде было очень приятно.

Авария Квята на старте

То, что произошло на старте с Даниилом Квятом, наверное, долго анализировать ни к чему. Он снова ошибся, перетормозил и врезался в Алонсо. Сам по себе старт у него был хороший, но потом, возможно, Даниил отвлекся буквально на долю секунды – и после этого исход был предрешен. Больше, в принципе, говорить не о чем.

Я не думаю, что ему надо действовать впредь более аккуратно, нет. Но постараться подходить к стартам чуть более взвешено. Тем более сейчас, когда очков у него не так и много. Ему уже сейчас надо бы начать их набирать. Я видел комментарии Кристиана Хорнера, который говорит о том, что они должны подписать его и на следующий год, но все может очень быстро измениться, если результаты будут оставаться такими же.

Что касается его штрафа, то мне он видится вполне соизмеримым. Жестче наказывать его вряд ли стоило, но он спровоцировал столкновение, которое привело к сходу соперников – проезд через пит-лейн в данном случае можно назвать справедливой мерой.

Возможность исправиться у Даниила будет уже совсем скоро – в конце этой недели.