Виталий Петров: «Ответственность лежит на Квяте. Но это гонки»

Поделиться

Первый российский пилот Формулы 1 в своем блоге на Motorsport.com подводит итоги Гран При Великобритании, подробно разбирая инцидент на первом круге с участием Даниила Квята.

Наверное, логично начать обсуждать итоги Гран При Великобритании с той темы, которая стала центральной для большинства российских болельщиков – столкновения на первом круге Даниила Квята и Карлоса Сайнса. Уже многое сказано – как самими пилотами, так и экспертами. Недостатка в комментариях точно не было, но по большому счету мне не кажется, что нужно столь уж сильно драматизировать ситуацию.

Это гонки. Была борьба, Даниил и Карлос оставляли друг другу достаточно места, но потом один из них допустил ошибку, потерял контроль над машиной и врезался в напарника. Если забыть о том, что они выступают за одну команду, это обычный гоночный инцидент. Такое случается.

Конечно, ответственность за столкновение лежит на Данииле. Потому что это он выехал на поребрик и потерял машину, в результате чего врезался в Сайнса. Тот не смог продолжить гонку, и наверное, за его сход Квят должен был понести наказание. Само собой, он не собирался никого выбивать, но так или иначе, Карлос не закончил гонку – я думаю, выписать штраф в этом случае судьи имели право. Повторюсь, именно по той причине, что Сайнс сошел.

Другое дело, что наказание было дано за то, что Даниил выехал за пределы трассы и вернулся на нее в небезопасной для остальных участников гонки манере – именно таким было объяснение. Честно говоря, по тем повторам, что есть возможность посмотреть, очень сложно определить, выехал ли Даниил всеми четырьмя колесами за белую линию. Лично мне очень сложно сказать однозначно, покинул он трассу или нет, но судьи приняли такое решение, и спорить с этим бесполезно.

Многие проводят параллели с эпизодом в Баку, когда Валттери Боттас потерял контроль над своей машиной во втором повороте после наезда на поребрик и врезался в Кими Райкконена. Его тогда наказывать не стали. Мы разбирали здесь тот инцидент, и тогда мне показалось, что Валттери всё-таки заслуживал наказания. Это ставит определенные вопросы о последовательности выносимых судьями решений, но это тема для отдельного разговора. Если рассматривать аварию Квята и Сайнса без привязки к чему-либо, на мой взгляд, Даниил получил штраф заслуженно, а размер наказания судьи выбрали, руководствуясь собственными критериями.

Какие этот инцидент будет иметь последствия для карьеры Даниила? Мне кажется, определяющим он точно не будет. У инженеров и руководства есть огромное количество данных. Внутри коллектива намного лучше понимают, на что способны их пилоты. Если гонщик быстр, в команде об этом знают, и никогда не откажутся от него, если со скоростью у него нет никаких проблем.

Феттель против Ферстаппена

Еще один эпизод, который стал предметом для обсуждений после гонки – это борьба Макса Ферстаппена и Себастьяна Феттеля на 15-м круге. Феттель застрял позади Ферстаппена после неудачного старта, в результате чего не смог побороться с лидерами – Ferrari в итоге пришлось провести свой пит-стоп раньше, чтобы опередить Red Bull, и именно это, возможно, привело к проблемам с резиной у Себастьяна в концовке.

Феттель был близок к тому, чтобы опередить Макса. Он атаковал в повороте Stowe, и ему почти удалось довести начатое до конца. Себастьян выдавил Ферстаппена наружу, на что имел право – в итоге Макс всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы, но продолжил бороться и сам вытеснил Феттеля с траектории уже в следующем повороте.

Это была жесткая борьба, но в итоге ни к тому, ни к другому претензий не предъявить. Если бы сам Феттель остался в пределах трассы, он мог бы рассчитывать на то, что Макс вернет ему позицию, но он тоже всеми четырьмя колесами пересек белую линию.

Думаю, по этому поводу пилоты тоже могут попросить судей прояснить ситуацию – что именно позволено, а что нет в том случае, если ты выезжаешь за пределы трассы? Если бы Феттель остался в пределах трассы и при этом Макс продолжил бороться в том же стиле, то у Себастьяна могли бы возникнуть более серьезные претензии.

Победа Хэмилтона

Льюис в этот уик-энд был недосягаем для соперников. Уже не первый раз мы видим, что в Сильверстоуне он намного сильнее остальных. Я думаю, ему очень помогает то, что он выступает на родине – я уже говорил о том, что для любого спортсмена это особенные ощущения: их невозможно объяснить словами, но на домашней трассе у тебя будто появляются дополнительные силы. Выступление Хэмилтона перед своими болельщиками это отлично показывает.

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...