Пленительный отдых: как клиенты «ВИМ-Авиа» живут в ожидании отправки домой

Поделиться

Из-за финансового краха авиакомпании «ВИМ-Авиа» почти 40 тысяч пассажиров, среди которых есть и жители Ленобласти, никак не могут вернуться из заграничного отдыха домой. Еще примерно столько же застряли в российских аэропортах по всей стране.

Несмотря на то, что Ростуризм продолжает успокаивать оставшихся ни с чем клиентов «ВИМ-Авиа», а некоторых пассажиров уже начали вызволять из Турции и других стран иные авиакомпании, тысячи людей по-прежнему пребывают в подвешенном состоянии и продолжают ждать, когда их вывезут. Таким образом, у расстроенных испорченным отдыхом людей уже даже не находится сил, чтобы разбираться в проблеме и искать виноватых — лишь бы поскорее вернуться домой из затянувшихся не по их воле каникул. 

Туроператоры всеми силами пытаются подсластить пилюлю, продлевая проживание в отелях, а если мест нет, то размещая людей в других отелях. Но возникла другая проблема — закончилась страховка, которая выдается на время пребывания на курортах, а некоторые дети заболели. Одна из матерей, столкнувшаяся с этим, рассказала BFM о том, как люди справляются со свалившимися проблемами в стрессовых условиях.

«В какой-то момент поступила информация, что номера нам продлили до 12 часов. Есть люди, которые болеют, есть люди, у которых дети болеют, мы сделали чат в WhatsApp, обмениваемся лекарствами. Не совсем понятно, куда идти с больными детьми, если вдруг случится что-то серьезное. Страховки, естественно, у всех закончились. Никакой информации нам не дают», — рассказывает туристка Елена.
Люди ждут не только в отелях, но и в аэропортах. Фото: Meduza

Однако в еще более незавидном (хотя, казалось бы, куда уж хуже) положении оказались туристы, которые самостоятельно организовали свой отдых. Разумеется, делали они это через интернет и без участия туроператоров, поэтому им никто ничего не будет продлевать и предоставлять. Если чартерные рейсы в данной ситуации частично взяли на себя другие авиаперевозчики, то тем, у кого были билеты на регулярные рейсы, пришлось снова покупать их за свои деньги. В такой ситуации оказались отдыхающие в Симферополе — там пару дней назад рейс «ВИМ-Авиа» сначала перенесли, а затем и вовсе отменили. При этом о принципе «всё для людей» никто не слышал — цены на билеты на другие рейсы тут же подскочили. Ничего личного, просто бизнес.

«Должны были вчера в 21 час вылететь, и в 23 мы должны быть на месте, уже в Москве. Я вот сейчас сижу, представляете, в Оренбурге, потому что не могли никуда уехать! Например, сейчас нужно было взять, билет очень дорого стоил, а мы из отпуска уже возвращались. Там до 30 тысяч доходила цена вопроса с одного человека. То есть самый дешевый рейс, на который был билет, мы взяли вот на Оренбург. Сейчас в Оренбурге, вот, вечером вылетаем. Это все не просто в Оренбург прилететь. В какие века я бы здесь оказалась?! Теперь я не знаю, где мы это все будем компенсировать, и как мы будем компенсировать», — рассказывает для BFM туристка Ирина, вынужденная лететь домой в столицу, выполняя крюк в несколько тысяч километров.

Поскольку число пострадавших от долгов авиакомпании пассажиров за неделю возросло до цифры в 200 тысяч человек, среди них ожидаемо оказались и жители Ленобласти. Некоторым из них «посчастливилось» узнать о случившемся, находясь дома, и единственная проблема, с которой они столкнутся — это возврат денег. Куда хуже пришлось тем жителям области, которые уже улетели и находятся заграницей. Ivbg.ru получил эмоциональный комментарий от одного из таких людей. 

«Это ужасно — остаться в чужом городе без денег, без знания языка и понимания того, что тебя в любой момент могут вышвырнуть из отеля. Спасибо хочется сказать только туркам, потому что после двух суток, проведенных в холле отеля, нас расселили по номерам. По две семьи в один номер. Кроме того, нас пускали в ресторан, где мы могли покушать. Русские туристы даже устраивали скандал, потому что им не отпускали алкоголь. Некоторые туроператоры помогали, звонили, говорили что делать, а некоторые вообще хранили молчание всё время», — рассказала ivbg.ru Людмила.

Как говорится в сообщении Росавиации, вывоз пассажиров чартерных рейсов из-за рубежа будет профинансирован из «внебюджетных источников». Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление. В свою очередь, сама «ВИМ-Авиа» может лишиться части воздушных судов. По данным Росавиации, перевозчик накопил серьезную задолженность перед лизинговыми компаниями за взятые в аренду самолеты. Как заявили в ведомстве, сертификат «ВИМ-Авиа» будет приостановлен.