Ученые выяснили, что важнее – физическая сила или умственная

Рост мозга ученые из Кембриджского университета признали главным двигателем эволюции, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Scientific Reports.

Ученые провели серию экспериментов по так называемому «удушению» тела – участникам предложили заниматься тяжелыми упражнениями и, параллельно, отвечать на каверзные интеллектуальные вопросы. Эксперименты показали, что в экстремальной ситуации организм в первую очередь заботится о нервной системе, и лишь после этого – о мускулатуре. Именно это указывает на особую важность мозга в эволюции человека, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

«Мы выяснили, что при экстремальных физических и умственных нагрузках организм отдает приоритет мозгу, а не телу. По всей видимости, полностью “заряженный” мозг мог помогать нашим предкам лучше ориентироваться в опасных ситуациях и чаще спасать себе жизнь, чем свежие мышцы», — рассказывает Дэниел Лонгмэн (Daniel Longman) из Кембриджского университета (Великобритания).

Большинство ученых сегодня считает, что эволюцией человека в последние 2-3 миллиона лет управлял, по сути, один фактор – увеличение размеров и сложности нашего мозга. Все остальные изменения в анатомии и жизнедеятельности наших предков, по мнению антропологов, были обусловлены необходимостью поддерживать растущие аппетиты нервной системы.

Ученые выяснили, что важнее – физическая сила или умственная
Источник: smirunitka.ru

Лонгмэн и его коллеги нашли очередное подтверждение в пользу этой гипотезы, организовав крайне необычный эксперимент, основанный на простом предположении – при тотальной нехватке питательных веществ и кислорода наш организм будет обеспечивать ими в первую очередь самые важные органы, а остальное тело будет снабжаться по остаточному принципу. Соответственно, если мозг играет особую роль в жизни человека, то решение интеллектуальных задач во время занятий спортом будет мешать работе мускулов.

Руководствуясь этой идеей, ученые наблюдали за тем, как менялись спортивные успехи студентов, которым приходилось не только заниматься греблей на тренажерах, но и отвечать на различные каверзные вопросы, проверявшие их память и сообразительность.

Источник: e-w-e.ru

Как оказалось, необходимость решать сразу две задачи резко снижала то количество энергии, которое получали мускулы – они теряли примерно 13% энергии, около 40 ватт, в то время, когда студентам приходилось одновременно заниматься и умственным, и физическим трудом.

При этом, что самое важное, доли правильных ответов, которые студенты давали в спокойной обстановке и во время выполнения подобных упражнений, отличались заметно меньше, примерно на 10%. Это говорит о том, что организм отдавал приоритет снабжению мозга нутриентами и кислородом, жертвуя оптимальной работой мускулов.

Наличие подобных приоритетов в работе тела, как считают ученые, является подтверждением общепринятых представлений об эволюции человека и о том, какую роль в ней играло развитие мозга.

comments powered by HyperComments