Метро Петербурга вскоре может полностью уйти под воду. В чем дело?

Поделиться

15 ноября телеканал «78» выпустил материал, в котором рассказал об итогах проверки новых подземных тоннелей в питерской подземке. Спецкомиссия Ростехнадзора погуляла по станциям метрополитена, которые должны открыть к ЧМ-2018 по футболу, и сделала вывод. Вывод получился таким, что на его основе можно написать добротный сценарий для какого-нибудь фильма-катастрофы.

Новокрестовская в процессе строительства

Прежде всего специалисты ведомства посетили находящиеся в процессе строительства станции метро «Новокрестовская», которую должны открыть к ЧМ-2018 по футболу, и «Большой проспект». Изучению комиссии подверглись не только вестибюли станций, но и новенькие тоннели. Сверившись с планами и бумагами, спецы Ростехнадзора схватились за головы. Существенные расхождения с проектом, которые лежат буквально на поверхности, способны серьезно повлиять на прочность конструкций сооружения, а значит и на безопасность пассажиров. Если переходить на простой русский язык и опускать спецтермины, то метро Петербурга может смыть с лица города уже в следующем, 2018-ом, году.

Как оказалось, при строительстве и прокладке новых подводных тоннелей были допущены непозволительные нарушения. Конструкции ненадежные, отклонения от изначального проекта внушительные, а «плана Б» для предотвращения возможной катастрофы никто не предусмотрел. Зачем, собственно, тратить время на безопасность, когда до футбольного мундиаля осталось полгода. Тем временем, спецкомиссия Ростехнадзора недвусмысленно намекает на то, что русское «авось» может стоить Северной столице всего метрополитена. Эксперты уже провели нужные аналогии и предрекли питерскому метро в 2018 году повторение инцидента советских времён. Тогда, в 1974 году, на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошла авария — размыв, из-за которого на площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы и треснули стены домов. Кстати, ситуации почти зеркальные — сроки тоже поджимали, а значит, нужно было строить быстро, чтобы успеть с новеньким перегоном к XXV партийному съезду. Желание закончить со строительством поскорее чуть было не обернулось настоящей трагедией. На пути строителей встал плывун настолько беспощадный, что про его покорение был снят советский фильм-катастрофа.

Провалы на площади Мужества, которые вызвал плывун 1974 года

Если сорок лет назад аварию ликвидировали быстро за счёт специальных заглушек, которые не дали воде хлынуть дальше, то сейчас таких заглушек никто не поставил. Поэтому примерный сценарий развития событий таков: неконтролируемый поток воды сперва попадает в строящийся туннель без перемычек и уничтожает ныне действующие станции зеленой ветки, а затем затапливает и остальные направления. 

«Воды в Петербурге много – хватит уничтожить абсолютно все подземное сообщение», — пишет издание 78.ru.
Забетонированная заглушка в тоннеле метро

Звучат все эти выводы как катастрофа федерального масштаба. Если о таком действительно говорят вслух специалисты серьезного государственного ведомства, то стоит как минимум заволноваться и подумать о том, что можно сделать, чтобы избежать трагедии. Но, по всей видимости, «Метрострой» излучает спокойствие и оптимизм. На вопросы издания представители компании отвечать не просто отказались, но ещё и успели один раз на всякий пожарный перевести стрелки. Мол, мы исполняем, строим. А проекты нам приходят свыше. «Свыше» ответили, что работы идут по плану, а в детали вдаваться не нужно.

«Если будут какие-то доказательства, то давайте будем по ним работать, а вот так, голословно, мы не будем ничего комментировать», — сказал представитель компании.

В ближайшие пару лет, кстати, несколько станций петербургской подземки закроются на капитальный ремонт. В начале 2018 года отреставрируют «Академическую», в 2019 году — «Маяковскую» и «Удельную», а в 2020-м возьмутся за «Технологический институт». Планы хорошие и полезные, да лишь бы вода не внесла в них свои коррективы. Остаётся надеяться, что наступать на одни и те же грабли, пускай и раз в сорок лет, никто в «Метрострое» не собирается.