Большинство людей хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, в которой врач вел себя недобросовестно. Далеко ходить не нужно: совсем недавно ivbg.ru опубликовал материал, рассказывающий душещипательные истории жителей Волосово, которые обращались за медицинской помощью в местную больницу. В этом учреждении людям ставят неверные диагнозы, назначают неподходящее лечение, отказывают в госпитализации. Конечно, Волосовская ЦРБ — далеко не единственное место, где медработники хамят и раздражаются при общении с пациентами. Поэтому очень важно знать, на что может рассчитывать посетитель поликлиники или больницы, а также куда можно обратиться с жалобой на недобросовестного доктора.
Фото: plmnews.ruНа что пациент имеет право?
Граждане России, обратившиеся за помощью в медицинское учреждение, имеют право на:
— уважительное и гуманное отношение к себе;
— получение услуг по полису добровольного медицинского страхования;
— возможность проконсультироваться;
— первую медицинскую помощь;
— соответствующие условия пребывания в стационаре.
— ознакомление с медицинской документацией, которая касается пациента;
— допуск законного представителя вместе с больным пациентом;
— сохранение тайны о своей личной жизни;
— возможность отказа от медицинского вмешательства;
— возмещение ущерба, который мог быть причинен здоровью, имуществу гражданина;
— обжалование неправомерных действий врачей и сотрудников медицинских организаций.
При нарушении вышеперечисленных прав, пациент может сообщить о действиях недобросовестного работника в госорганы и другие организации, призванные контролировать работу медучреждений. Об этом гласит федеральный закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Возможные причины жалоб
— Грубость и хамство медработника;
— неоказание помощи;
— ошибочный диагноз;
— неправильное лечение;
— разглашение врачебной тайны;
— навязывание платных услуг.
Куда жаловаться на врача?
- Начальнику медицинской организации — главвачу или заведующему
Это самая первая «инстанция», в которую необходимо обратиться, борясь с проявлениями непрофессионализма докторов. Если вы подаете жалобу письменно, то требуйте письменное объяснение с руководителя организации. В большинстве случаев руководство медицинского учреждения стремится не выносить сора из избы и эффективно решает конфликт.
Помните, что обращение пишется в деловом и уважительном стиле. Эмоции и жажда справедливости могут полностью завладеть вами, но следует избегать ненормативной лексики. Максимально подробно опишите свою ситуацию, не забудьте указать точную дату посещения врача, жалобы, его рекомендации, обстоятельства и причины развития конфликта.
Образец оформления жалобы на врача поликлиники
Если начальник медучреждения занял сторону виновника или бездействует, то можно переходить к более серьезным мерам.
Фото: estate24.moscow- В приемную Министерства здравоохранения
Обратиться в приемную министерства вы всегда можете лично. Еще один способ — написать письмо на почтовый адрес ведомства. В письменном обращении следует указать свое полное имя, адрес, телефон и непосредственно жалобу. «Горячая линия» комитета по здравоохранению Ленинградской области 812-456-11-33.
Вам обязательно должны ответить в письменной форме в течение 30 дней, а при обращении лично должны выдать уведомление, подтверждающее принятие документа.
- В прокуратуру
Если проблема не решена Министерством здравоохранения, то обращайтесь в прокуратуру. В функции этого государственного органа входит контроль над соблюдением прав граждан в различных социальных сферах. Надзорная функция прокуратуры осуществляется в соответствие с Конституцией РФ и «Законом о прокуратуре». Согласно ФЗ No 2202-1 от 17.01.1992г. каждый может обратиться в прокуратуру с целью прекращения действий должностных лиц, предпринимателей, других лиц, нарушающих законные права граждан РФ.
Жалобу можно отправить по электронной почте. Чтобы подать жалобу лично, нужно явиться в прокуратуру и написать заявление. Оно пишется в свободной форме. В заявлении необходимо указать куда оно подается (указывается полное название прокуратуры), от кого поступает жалоба (ФИО, паспортные данные), а также в заявлении описываются конкретные факты, свидетельствующие о нарушении законных прав.Прокурорская проверка может быть обеспечена медучреждению, если обращение гражданина будет свидетельствовать о нарушениях действующего законодательства. В течение месяца вам должны сообщить о том, будет или нет возбуждено уголовное дело. На сайте прокуратуры Ленинградской области можно найти все необходимые контакты районных отделений ведомства.
Фото: gov.cap.ru- В суд
Написанное заявление в прокуратуру можно также направить в судебную инстанцию. Если вы желаете получить денежную компенсацию за причиненный вред, то суд как раз вам поможет в этом. При написании искового заявления следует учесть, что все написанное должно быть подкреплено документами: справками, выписками, договорами, видео или фотоматериалами.
- В полицию
Если в результате действия или бездействия медицинского персонала здоровью больного нанесён значительный ущерб, то следует обратиться в полицию. Полиция обязана возбудить уголовное дело, если:
— здоровью пациента нанесен ущерб;
— наступила смерть пострадавшего;
— имели место угрозы, вымогательство денег;
— нанесено оскорбление, возникла угроза для репутации пациента.
Но есть случаи, когда обращаться в полицию бессмысленно. Например, когда преступление было совершено не по вине врача и не умышленно.
Как оформить жалобу на врача частного медицинского учреждения?
Жалобу на врача частной клиники можно подать в перечисленные выше инстанции. Претензию на качество услуг частной клиники также можно предъявить в Роспотребнадзор. Данное ведомство осуществляет полномочия по контролю за организациями, оказывающими услуги населению. Заявитель может инициировать проверку по факту нарушения. В случае подтверждения сведений, Роспотребнадзор может наказать врача или медицинское учреждение, либо передать заявление в компетентные органы для последующего разбора.