Издание Insider Pro подготовило перевод большого исследовательского материала Bloomberg, в котором очень интересно рассказывается о том, как медиагиганты вроде Apple, Google и даже Facebook оказывают влияние на нашу жизнь. Делают они это очень умело и не слишком заметно, пока не начинаешь вглядываться. Делают они это каждый день. Делают они это, само собой, ради захвата новых клиентов и получения от них еще бОльшей прибыли. Таким образом, у человека вскоре даже сон может контролироваться гаджетами.
Мы уже не представляем свою жизнь без гаджетов. Они сопровождают нас везде — дома, на работе, в машине, в спортзале, в магазине, на отдыхе. По мере роста технологические компании ищут все новые и новые способы получить доход от каждого клиента, а полем битвы становится самый ограниченный ресурс — время. Эта битва длится непрерывно с момента нашего пробуждения до отхода ко сну. Но большую часть времени люди всё же традиционно тратят на работу и досуг. И именно на эти сферы приходится большинство продуктов шести крупнейших технологических компаний мира — Google, Amazon.com, Apple, Microsoft, Facebook и Samsung. При этом компании понимают, что обычный день включает в себя гораздо больше, чем просто дела и развлечения. Поэтому эти они предлагают все больше продуктов, которые охватывают и другие сферы деятельности.
Задача клиента, который полагается исключительно на продукты одной компании, — не проводить четкую границу между производителями самих гаджетов и устройств и программ (утилит) к ним. В этом случае показателен пример Apple — это одна из первых компаний, которая добилась огромных успехов, предлагая комбинацию устройств и программ к ним. Основные продукты Apple — телефоны, планшеты, ноутбуки. Но по мере того, как рост на этом рынке замедляется, компания все больше полагается именно на программы, чтобы за счет их дальнейших обновлений выжать больше продаж из каждого устройства, для которого они предназначены.
Например, инфраструктура для автоматизации дома HomeKit, медицинская база данных HealthKit и интерфейс для управления автомобилем CarPlay предполагают их использование в повседневной жизни, и нарочно продают обновления, а также другие схожие и расширяющие их функционал приложения. Таким образом, компания как бы расширяет свою линейку продуктов и увеличивает спрос. Диаграммы, основанные на данных Бюро по статистике труда США, показывают, какие продукты рассчитаны на определенные фрагменты дня.
Такие гиганты рынка ПО и всевозможных удобных сервисов для пользователя как Google, напротив, создают новые устройства, чтобы привлечь внимание покупателя к своим основным продуктам. К примеру, после появления Pixel в прошлом году пользователи могут обратиться к смартфону со словами: «Oкей, Гугл» и найти в поиске всё, что заблагорассудится. Телефоны на основе Android (которыми также владеет Google) предлагают пользователям оценивать компании или ставить геотеги на фотографиях. Это позволяет собирать определенную информацию в базы данных, чтобы затем возвращать клиентов.
По данным Bloomberg Intelligence, ежегодно Google получает $152 за каждого пользователя на территории Северной Америки — в основном это прибыль от рекламы. Чем чаще вы раскрываете информацию о себе для Google, тем вы ценнее для компании как клиент. То же правило работает и для Facebook — эта компания в среднем получает $78 за пользователя в год.
Несмотря на то, что, как кажется, компании проникли в каждую частицу нашего времени, ещё есть куда расширяться. Например, время, потраченное нами в пути куда-либо, остается пока слабо охваченным, и технологические гиганты чувствуют окно для продажи нового контента и новых услуг. Именно поэтому автомобильный бизнес является для них чуть ли не главным приоритетом в последнее время: у клиента, который находится в автомобиле (особенно в мегаполисе) есть много свободного времени, например в пробках, чтобы смотреть фильмы или совершать онлайн-шопинг.
Другой цифровой гигант, интернет-магазин Amazon.com, доминирует в торговом пространстве в интернете и хочет, чтобы вы заказывали бытовые принадлежности через Alexa с помощью Amazon Echo или завели платную подписку, гарантирующую всякие бонусы и скидки. Но это не помешало Google навязать подобие конкуренции и открыть свой сервис Shopping Express, а Apple — использовать устройства iPhone и Watch для бесконтактной оплаты покупок в своих онлайн-магазинах.
Не секрет, что общая прибыль от захвата всех сфер жизни клиента может превысить любые ожидания. У Apple, Amazon, Google, Microsoft и Facebook есть продукты с искусственным интеллектом, которые собирают информацию и додумывают, что вам могло бы понравиться, доводя эту информацию до вашего сведения. Вчера вы купили с помощью андроид-смартфона упаковку порошка, и уже сегодня видите, как в интернете появляются рекламные баннеры со стиральными машинами. Виртуальные помощники компаний-гигантов — Siri, Alexa, Google Assistant, Cortana у Microsoft и M у Facebook — все чаще выступают в качестве связующей нити между предложениями.
Но есть один нетронутый технологическими гигантами промежуток времени в сутках — ночь. Но специалисты полагают, что это лишь вопрос времени. Недавно Apple приобрела компанию Beddit, производителя мониторов для сна стоимостью в $150. Имея в распоряжении продукт для сна, Apple может первой на рынке среди гигантов охватит практически все виды человеческой активности в течение суток. Если опираться на изложенные выше факты, то можно предположить, что в рамках жесткой конкуренции на ваш сон скоро будут «охотиться» и другие компании.
В заключении — сравнительная характеристика основных компаний-гигантов, о которых шла речь в материале: