Как Apple, Google, Facebook и другие компании-гиганты контролируют ваш день

Поделиться

Издание Insider Pro подготовило перевод большого исследовательского материала Bloomberg, в котором очень интересно рассказывается о том, как медиагиганты вроде Apple, Google и даже Facebook оказывают влияние на нашу жизнь. Делают они это очень умело и не слишком заметно, пока не начинаешь вглядываться. Делают они это каждый день. Делают они это, само собой, ради захвата новых клиентов и получения от них еще бОльшей прибыли. Таким образом, у человека вскоре даже сон может контролироваться гаджетами.

Мы уже не представляем свою жизнь без гаджетов. Они сопровождают нас везде — дома, на работе, в машине, в спортзале, в магазине, на отдыхе. По мере роста технологические компании ищут все новые и новые способы получить доход от каждого клиента, а полем битвы становится самый ограниченный ресурс — время. Эта битва длится непрерывно с момента нашего пробуждения до отхода ко сну. Но большую часть времени люди всё же традиционно тратят на работу и досуг. И именно на эти сферы приходится большинство продуктов шести крупнейших технологических компаний мира — Google, Amazon.com, Apple, Microsoft, Facebook и Samsung. При этом компании понимают, что обычный день включает в себя гораздо больше, чем просто дела и развлечения. Поэтому эти они предлагают все больше продуктов, которые охватывают и другие сферы деятельности.

За­да­ча кли­ен­та, ко­то­рый по­ла­га­ет­ся ис­клю­чи­тель­но на про­дук­ты одной ком­па­нии, — не про­во­дить чет­кую гра­ни­цу между про­из­во­ди­те­ля­ми самих гаджетов и устройств и программ (утилит) к ним. В этом случае показателен пример Apple — это одна из первых компаний, ко­то­рая до­би­лась огром­ных успе­хов, пред­ла­гая ком­би­на­цию устройств и программ к ним. Ос­нов­ные про­дук­ты Apple — те­ле­фо­ны, планшеты, ноутбуки. Но по мере того, как рост на этом рынке за­мед­ля­ет­ся, ком­па­ния все боль­ше по­ла­га­ет­ся именно на программы, чтобы за счет их дальнейших об­нов­ле­ний вы­жать боль­ше про­даж из каж­до­го устрой­ства, для которого они предназначены.

На­при­мер, ин­фра­струк­ту­ра для ав­то­ма­ти­за­ции дома HomeKit, медицинская база данных HealthKit и ин­тер­фейс для управ­ле­ния ав­то­мо­би­лем CarPlay пред­по­ла­га­ют их использование в повседневной жизни, и нарочно продают обновления, а также другие схожие и расширяющие их функционал приложения. Таким образом, компания как бы расширяет свою линейку продуктов и увеличивает спрос. Диа­грам­мы, ос­но­ван­ные на дан­ных Бюро по ста­ти­сти­ке труда США, по­ка­зы­ва­ют, какие про­дук­ты рас­счи­та­ны на опре­де­лен­ные фраг­мен­ты дня.

Такие гиганты рынка ПО и всевозможных удобных сервисов для пользователя как Google, напротив, создают новые устройства, чтобы привлечь внимание покупателя к своим основным продуктам. К примеру, после появления Pixel в прошлом году пользователи могут обратиться к смартфону со словами: «Oкей, Гугл» и найти в поиске всё, что заблагорассудится. Телефоны на основе Android (которыми также владеет Google) предлагают пользователям оценивать компании или ставить геотеги на фотографиях. Это позволяет собирать определенную информацию в базы данных, чтобы затем возвращать клиентов.

По данным Bloomberg Intelligence, ежегодно Google получает $152 за каждого пользователя на территории Северной Америки — в основном это прибыль от рекламы. Чем чаще вы раскрываете информацию о себе для Google, тем вы ценнее для компании как клиент. То же правило работает и для Facebook — эта компания в среднем получает $78 за пользователя в год.

Несмотря на то, что, как кажется, компании проникли в каждую частицу нашего времени, ещё есть куда расширяться. Например, время, потраченное нами в пути куда-либо, остается пока слабо охваченным, и технологические гиганты чувствуют окно для продажи нового контента и новых услуг. Именно поэтому автомобильный бизнес является для них чуть ли не главным приоритетом в последнее время: у клиента, который находится в автомобиле (особенно в мегаполисе) есть много свободного времени, например в пробках, чтобы смотреть фильмы или совершать онлайн-шопинг.

Другой цифровой гигант, интернет-магазин Amazon.com, доминирует в торговом пространстве в интернете и хочет, чтобы вы заказывали бытовые принадлежности через Alexa с помощью Amazon Echo или завели платную подписку, гарантирующую всякие бонусы и скидки. Но это не помешало Google навязать подобие конкуренции и открыть свой сервис Shopping Express, а Apple — использовать устройства iPhone и Watch для бесконтактной оплаты покупок в своих онлайн-магазинах.

Не секрет, что общая прибыль от захвата всех сфер жизни клиента может превысить любые ожидания. У Apple, Amazon, Google, Microsoft и Facebook есть продукты с искусственным интеллектом, которые собирают информацию и додумывают, что вам могло бы понравиться, доводя эту информацию до вашего сведения. Вчера вы купили с помощью андроид-смартфона упаковку порошка, и уже сегодня видите, как в интернете появляются рекламные баннеры со стиральными машинами. Виртуальные помощники компаний-гигантов — Siri, Alexa, Google Assistant, Cortana у Microsoft и M у Facebook — все чаще выступают в качестве связующей нити между предложениями.

Но есть один нетронутый технологическими гигантами промежуток времени в сутках — ночь. Но специалисты полагают, что это лишь вопрос времени. Недавно Apple приобрела компанию Beddit, производителя мониторов для сна стоимостью в $150. Имея в распоряжении продукт для сна, Apple может первой на рынке среди гигантов охватит практически все виды человеческой активности в течение суток. Если опираться на изложенные выше факты, то можно предположить, что в рамках жесткой конкуренции на ваш сон скоро будут «охотиться» и другие компании.

В заключении — сравнительная характеристика основных компаний-гигантов, о которых шла речь в материале: