В период с 4 по 6 февраля в московском аэропорту Шереметьево произошло сразу 25 инцидентов, связанных с метеоусловиями. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на документ-сообщение Росавиации.
Так, исходя из сообщения ведомства, 7 из 25 инцидентов связаны с эксплуатацией самолета российского производства Sukhoi Superjet 100. С 4 по 5 февраля экипажам приходилось возвращаться в аэропорт из-за расхождений показаний спидометра у командира воздушного судна и второго пилота на этапе взлета и набора высоты.
Напомним, согласно расшифровке бортового самописца потерпевшего крушение 11 февраля Подмосковье Ан-148, одной из причин трагедии стало отклонение в работе приемника воздушного давления, который передает информацию о скорости самолета относительно воздушного потока.
Кроме того, с 4 по 6 февраля Росавиация получила 19 сообщений о повреждении лопаток газовоздушного тракта двигателей посторонними предметами с искусственных покрытий аэродромов. Среди причин называется «некачественная уборка льда и уплотненного снега с ВПП и рулежных дорожек, наличие снежных брустверов на обочинах ВПП и рулежных дорожек, создающих угрозу столкновения с ними, наличие на ВПП слякоти».