Регистрировать новые авто можно будет без посещения ГИБДД: какие изменения ждут автовладельцев?

Поделиться

Вскоре Государственная дума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Нововведения коснутся десятков миллионов россиян. Проект вводит возможность регистрации автомобиля прямо у дилера, без посещения ГИБДД. Ведомство будет присваивать лишь случайные сочетания букв и цифр, но выдавать номера будут специальные аккредитованные компании

Работа над документом кипит уже семь лет. В 2011 году бывший глава ГАИ России Владимир Федоров впервые внес проект на рассмотрение. В 2013 году проект приняли в первом чтении и с тех пор постоянно дорабатывали. И вот к 2018 году документ готов вступить в силу. Глава парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев 10 июля назвал документ «выстраданным».

Вам будет интересно
Госавтоинспекция призвала автомобилистов быть аккуратными на дорогах в анормальную жару и отказаться от дальних поездок. Синоптики отметили, что на следующей неделе...
27.06.2018 866

Кого коснутся изменения?

Таблицу поправок к документу еще не опубликовали в свободном доступе, но коллегам из «Коммерсанта» удалось с ними ознакомиться. Изменения во многом коснуться покупателей автомобилей у официальных дилеров. Им больше не придется ехать в Госавтоинспекцию, чтобы поставить новое авто на учет — все операция будут проводить прямо в салоне. Для этого дилерам необходимо выполнить ряд условий:

  1. Заключить договор с производителем авто или с официальным представителем автозавода;
  2. Собственное помещение;
  3. Штат «квалифицированных сотрудников».

Если все условия будут соблюдены, то дилер получит статус «специализированной организации» и попадет в специально созданный реестр. Сотрудники салона должны проверить регистрационные данные автомобиля, отправить данные в ГИБДД и изготовить номера. Когда в ведомстве перепроверят полученную информацию и дадут «зеленый свет», дилер передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация автомобиля в салоне будет платной услугой. Стоимость в ближайшее время определит Федеральная антимонопольная служба.

ГИБДД не будет выдавать железные номера

Проект вводит в оборот два новых термина: государственный регистрационный номер и государственный регистрационный знак. Первый — это сочетание букв и цифр, а второй — это металлическая пластина, на которую это сочетание наносится. ГИБДД будет назначить лишь госномер, а госзнак получать будут сами автовладельцы у производителей. Последние будут подвергнуты жестким проверкам и контролю. Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.

Нововведения позволят МВД существенно сэкономить: сейчас закупкой автономеров через тендеры и распределением их между регионами занимается Центр специального назначения в области безопасности движения МВД, на это тратится ежегодно сотни миллионов рублей. Средняя цена автономера, по данным полиции, при закупке составляет 400–500 руб. в зависимости от региона и поставщика.

Вам будет интересно
Уменьшение числа рекламных щитов вдоль дорог, установка в машинах алкозамков, появление в автомобильных аптечках термоодеял, уменьшение разрешенной скорости движения в...
31.05.2018 2261

Однако, по подсчетам “Ъ”, сейчас государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд руб. в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера (2 тыс. руб. за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в год). После принятия закона бюджет этих средств не получит.

Забудьте о «красивых номерах»

Из проекта исчезли все упоминания о «красивых» номерах. Изначально предполагалось, что такие номера автовладельцы будут разыгрывать на специальном аукционе. Распоряжение о его создании в 2010 году отдал сам Владимир Путин будучи премьер-министром. Однако со временем от этой идеи отказались.

Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности (при фиксации нарушений камерами), это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано предварительно на 17 июля (третье чтение, как правило, уже техническое), но решение будет принимать Совет Госдумы. Евгений Москвичев вчера заявил, что документ должны принять в весеннюю сессию. Соответствующие поправки также будут вноситься в закон «О полиции» и закон об ОСАГО. Законопроект вступит в силу через полгода, но, скорее всего, это произойдет уже в 2019 году: в течение этого срока МВД должно будет подготовить ряд подзаконных актов. Уже сейчас ясно, что законопроект коснется миллионов российских граждан: ежегодно подразделения ГИБДД проводят 10–12 млн различных регистрационных действий с автомобилями.

Что мне с этого?

Новая или старая терминология ГИБДД мало волнует обычного автомобилиста. Однако возможность не ездить в ГИБДД для получения автомобильного номера — плюс, позволяющий экономить время и избавляющий от лишней бумажной волокиты. Неизвестно сколько услуга получения госномера в автосалоне будет стоить, но вряд ли ФАС выставит цены выше, чем они есть в Госавтоинспекции сегодня. Запрет регистрации ТС на несовершеннолетнего подростка должен благоприятно повлиять на дорожную ситуацию: возможно, если настоящий владелец ТС оформит авто на себя, то и гонщиков на трассах станет меньше.