Памятка от ОНФ: как правильно содержать дороги зимой

Поделиться

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» разработали памятку для граждан о том, как зимой должны выглядеть дороги и тротуары после уборки, в какой срок коммунальные службы должны очищать проезжую часть от снега, какие виды противогололедных материалов можно использовать на улицах, а также куда можно обратиться, если дорогу или тротуары не убирают.

Фото: пресс-служба ОНФ

Российские дороги, тротуары и улицы зимой содержат двумя способами – чистят снегоуборочной техникой до асфальта или оставляют дорогу «в накате». Согласно ГОСТу, проезжую часть дорог и улиц должны очищать от снега и льда в сроки от 3 до 6 часов. При этом во время снегопада или метели и до окончания уборки на проезжей части может находиться рыхлый или талый снег толщиной от 1 до 5 сантиметров в зависимости от категории дороги.

Обочины дорог должны быть очищены от снега по всей ширине. Привести в порядок обочины коммунальные службы должны в течение 24 часов с момента окончания снегопада.

После этого снегоуборочные работы надо провести на остановочных пунктах общественного транспорта и площадках для стоянки транспорта. Убирать тротуары и пешеходные дорожки после окончания снегопада или метели службы обязаны в сроки от одного до трех часов. Но очистить – не означает просто сгрести снег подальше от дороги. Нормы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее пяти метров, на тротуарах, ближе 10 метров от пешеходного перехода, ближе 20 метров от остановок общественного транспорта. Причем очищать от снега нужно еще и дорожные знаки, сигнальные столбики, которые должны быть видны днем на расстоянии не менее 100 метров.

Если уборке мешают припаркованные автомобили, их могут эвакуировать по заявке фирмы-подрядчика. Правда, чаще всего этого никто не делает и возле оставленных машин остается неубранный участок дороги. После уборки снега дороги необходимо обработать – посыпать их противогололедными материалами (ПГМ).

ГОСТ разрешает применять химические и комбинированные ПГМ: твердые сыпучие материалы на основе соли, жидкие растворы химических реагентов или природные рассолы, мелкий щебень, песок и песко-соляную смесь.

Эксперты ОНФ подчеркнули, что выбор средства зависит от погоды. Так, согласно руководству по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах применять чистую соль допустимо только при температурах от -2 до -16°C. По нормативам образовавшуюся смесь после обработки противогололедными материалами необходимо убрать с дорог в течение двух-трех часов, иначе на улицах остаются грязь и лужи. При более сильных морозах использовать соль уже неэффективно – снижается время плавления химических реагентов, и дорога успевает покрыться льдом.

По словам экспертов ОНФ, соль с песком действительно позволяет быстро растопить лед на дороге – соленая вода не замерзает до -15°C. Но другая сторона этого процесса связана с тем, что расплавленный лед вместе с песком попадает в ливнестоки и быстро засоряет ливневую канализацию, а реагенты не только портят металлические детали автомобилей, но и разъедают обувь и повреждают лапы животных.

Безусловно, регионы вправе сами выбирать способы содержания дорог в зимний период исходя из собственных природно-климатических условий.

Европейский опыт снежной Финляндии показывает, что для борьбы со скользким покрытием в городах можно эффективно использовать гранитную крошку. Фрикционный материал под действием движения пешеходов втаптывается в накат снега, толстый лед и образует шероховатую поверхность, которая не скользит. Она лучше задерживается на дороге и не оставляет грязь. Причем ее можно собирать весной и использовать на следующий год повторно. При этом если снегопад для российских коммунальных служб обычно становится сюрпризом, то в Финляндии изменения погоды отслеживают с помощью камер, и коммунальные службы выезжают на уборку до выпадения снега, а не после.

В Белоруссии дороги зимой становятся сладкими – здесь разработали специальный реагент на основе патоки, которая остается при производстве сахара. Это вещество не такое губительное, как смеси из соли.

А в Норвегии с 2004 г. стали применять горячий гравий. Мелкую каменную крошку смешивают с водой и подогревают до 95°C, а затем разбрасывают на дорогу. В результате снег на дороге быстро плавится и поверхность становится не скользкой. А под тротуарами здесь проходят коммуникации с горячей водой, которые растапливают снег. Так что убирать их несложно.

«Но в нашей стране уборка снега – это пока трудная борьба с переменным успехом. За чистоту придворовой территории отвечает домоуправление, а контролирует Государственная жилищная инспекция, и жаловаться на заваленный снегом двор нужно туда. По поводу качества уборки дорог и тротуаров в городе, куч снега на остановках и нерасчищенных подходов к пешеходным переходам нужно обращаться в администрацию или прокуратуру и требовать, чтобы был наведен порядок с уборкой», – пояснил модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Дмитрий Цопов.

Напомним, что активисты ОНФ выявили факт двойного учета земель во Всеволожском районе. Вблизи поселка Белоостров на приграничном участке Морозовского лесничества производится вырубка лесов и строительство инфраструктуры для будущего коттеджного поселка.

Вам будет интересно
Памятка от ОНФ: как правильно содержать дороги зимой уборка дорог, проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», памятка, ОНФ, зима
Активисты ОНФ выявили факт двойного учета земель во Всеволожском районе. Вблизи поселка Белоостров на приграничном участке Морозовского лесничества производится вырубка...
11.12.2018 1013