Муниципальная реформа в Ленобласти: от поселений до регионального правительства

Поделиться

С 2012 года Ленинградская область работает над муниципальной реформой.Задача преобразований проста: в Ленинградской области должна заработать типовая структура управления муниципалитетами региона.

Территория области по площади сопоставима, к примеру, с территориями Бельгии и Дании вместе взятых: примерно 85,9 тыс.км2 Ленинградской области и 73, 62 тыс.км2 в сумме на две европейские страны. Еще пять Люксембургов поместится.

Однако административные территории в границах Ленобласти – исторически так сложилось – развивались неравномерно. Тут и плотность населения тоже разная – регион расположен в лесной зоне. И разные производственные, транспортные, коммуникационные условия.

В администрациях Тихвинского муниципального района и Тихвинского городского поселения было сокращено 27 штатных единиц, что составляет 18% от численного состава работников двух администраций. Экономия средств бюджета составила свыше 6 миллионов рублей.

Вам будет интересно
Муниципальная реформа в Ленобласти: от поселений до регионального правительства муниципальная реформа, Ленинградская область, Александр Дрозденко
Глава Ленобласти Александр Дрозденко предложил продолжить муниципальную реформу для повышения управляемости на местах, в том числе сократив тех чиновников, которые...
19.04.2019 1510

Создание единой администрации позволило сократить автопарк на 5 единиц транспортных средств, в результате чего на один миллион рублей уменьшились расходы на его обслуживание.

Для сельских поселений рекомендован норматив расходов на содержание органов местного самоуправления. К примеру, там, где проживает до 1 тысячи человек местных жителей, в аппарате администрации должно быть не более семи человек. Если местных жителей больше, но их общее число не превышает 3-х тысяч человек, то административный аппарат сельского поселения уже может насчитывать 9 человек.

А если местных жителей на территории сельского поселения зарегистрировано более трех тысяч, то и все 11 мест в штатном расписании сельской управы могут быть заняты.

Кстати, первыми реформировать стали те администрации поселений, которые только четверть своего бюджета наполняли самостоятельно, а остальные три четверти покрывались за счет бюджета областного.

В результате количество муниципальных образований сократилось сначала с 222 до 217, а после укрупнений сельских поселений, одобренных областным парламентом на прошлой неделе – до 205. В их числе – 1 городской округ, 17 муниципальных районов, 66 городских поселений (Мурино стал городом) и 121 сельское поселение. Объединения сельских поселений произошли в Бокситогорском, Волосовском, Лужском районах.

Здесь же Александр Дрозденко все время подчеркивает, что добровольность — главный принцип муниципальной административной реформы: «Мы постараемся доказать всем вам преимущества такой системы управления. Если наши доказательства будут убедительными — вы нас поддержите. Примеры первых муниципальных администраций, которые пойдут по этому пути, станут дополнительными аргументами в пользу этой реформы и нашей позиции».

Даже окончательное решение о структуре власти будут принимать депутаты на местах, исходя из условий в конкретном муниципальном образовании – на этом тоже настаивает Александр Дрозденко.

Вам будет интересно
Муниципальная реформа в Ленобласти: от поселений до регионального правительства муниципальная реформа, Ленинградская область, Александр Дрозденко
Депутаты ЗакС Ленобласти в приняли законопроекты касающиеся объединения муниципальных образований Бокситогорского, Волосовского и Лужского районов. Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти,...
26.04.2019 1742

Реформа управления ждет и администрацию Ленинградской области.

«Мы готовим необходимые документы для административной реформы правительства, которая предполагает сокращение чиновников на госслужбе, исключение дублирования функций, перевод служащих в госучреждения, которым перейдут административно- хозяйственные полномочия», — поделился Александр Дрозденко.

Что касается, главы администрации района будут заместители только по пяти основным направлениям. Кроме того, численность сотрудников администраций поселений и аппаратов советов депутатов будет зависеть от численности жителей этих территорий.