ВИЧ-диссидентство: что это и какие страшные истории последователей происходили в России?

Поделиться

Каждое третье воскресенье мая проходит Всемирный день памяти жертв СПИДа. В этом году оно выпало на 21 число. Пару лет назад Минздрав России подготовил законопроект о запрете ВИЧ-диссидентства. Рассказываем, что это за движение, почему его хотели запретить, прилагая истории последователей.

ампулы с кровью риа новости
Источник: РИА Новости. автор — Элеонора Черная

ВИЧ -диссидентство. Что это?

ВИЧ-диссидентство – это движение в обществе, распространенное среди ВИЧ-положительных, которое отрицает его существование. А ВИЧ диссиденты — это люди, которые его поддерживают. Последователи этого движения отказываются лечить от ВИЧ себя и своих детей.

В СССР ВИЧ-диссидентство пришло в середине 1980-х вместе с первыми зараженными на территории СССР. В 1988 году в детской больнице столицы Калмыцкой АССР Элисте произошло массовое заражение ВИЧ. Это случилось из-за халатности врачей и использовании многоразовых и нестерильных шприцов. Далее ВИЧ распространился по всему Северному Кавказу.

Именно тогда проявилось ВИЧ-диссидентство: в стране началась паника, люди отказывались от проведения медицинских процедур. Всего с 2015 года, по данным сообщества в ВК «ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети», из-за отказа от лечения умерло 112 россиян, которые следовали этому движению.

 

О предложении запрета ВИЧ-диссидентства в РФ

В 2018 году Минздрав РФ предложил внести в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» отдельную статью, которая запрещает ВИЧ-диссидентство, то есть распространение недостоверных сведений о ВИЧ-инфекции и СПИД.

«Под этим подразумевается отрицание факта существования ВИЧ-инфекции и СПИД, отрицание связи между заражением ВИЧ-инфекцией и развитием СПИД, отрицание существования методов и средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в случае если их эффективность и (или) безопасность установлены в соответствии с законодательством РФ», — пояснили в garant.ru.

Истории последователей ВИЧ-диссидентства

«Тати Бусина на протяжении нескольких лет очень активно общалась в диссидентской группе. Вопрос существования ВИЧ стал волновать женщину после того, как она узнала о диагнозе её сына (сама она ВИЧ -), которому на тот момент было 20 лет. С её слов, всё началось с того, что он перенес ветрянку в тяжелой форме, кроме этого у него развилась генерализованная лимфаденопатия. В больнице ему был поставлен диагноз лимфосаркома (который был снят через 3 года) и именно тогда выявили ВИЧ-инфекцию. В своих сообщениях она по-разному поясняет, почему же тесты «плюсанули» – то из-за герпетической инфекции, то по причине лимфосаркомы. Конечно же никаких других причин для заражений у него не было – «ни наркотиков, ни тату, половых связей не было, жена здорова, зубы не удаляли, до 20 лет – ни одного укола». От ВААРТ конечно же безбожно писались отказы. (ВААРТ — это высокоактивная антиретровирусная терапия как метод терапии ВИЧ-инфекции).

Осенью 2013 года ему был диагностирован туберкулез, открытая форма, тогда же ему сделали анализ на иммунный статус и выявили глубокий СПИД. Также Тати указывала, что сына в этот период начал мучить давящий «ком в горле» и затруднения при проглатывании пищи (явный признак кандидоза пищевода). Однако мама с сыном упорно продолжали строчить отказы от лечения. К слову, за всё это время парень успел жениться, у него родился сын (со слов Таты жена и сын здоровы), пара планировала ещё одного ребенка. В больнице (туб диспансере) сын Тати провел 3 месяца, после чего его выписали. Тати отмечает, что при этом он полностью выздоровел и избавился от кандидоза. После этого до апреля 2014 года Тати писала радостные посты, что у сына всё хорошо, он стремительно идет на поправку, и как она счастлива, что они не попали под лапы этой «смертносной спидосистемы». А потом пропала. Одна из участниц группы в конце декабря 2015 года написала ей на новую страницу, спросила о здоровье сына.

Оказалось, что он умер около полутора лет назад от опухоли головного мозга. У её сына был глубокий СПИД, а именно на этой стадии часто встречаются различные опухоли. Решение удариться в диссидентство стало для нее и её ребенка роковым. В итоге получили целую трагедию – смерть молодого парня, единственного сына, любящего мужа и отца маленького ребенка», — источник ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети

Еще одна, не менее страшная, история последования ВИЧ-диссиденства о ВИЧ позитивной девочке, которая умерла в Санкт-Петербурге. Она была приемной дочерью настоятеля храма РПЦ МП в СИЗО «Кресты».

Наташа скончалась 26 августа 2017 года в возрасте 10 лет в Петербурге из-за отказа родителей давать ей препараты против ВИЧ. Она оказалась приемной дочерью священника Георгия Сычева – сотрудника Отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП и настоятеля трех храмов Петербурга.

Причина смерти — терминальная стадия СПИДа.

ВИЧ у Наташи обнаружили, когда ей было семь месяцев. Но приемные родители считали ее абсолютно здоровой и не обращались за консультациями и лечением к врачам. Только в 2013 году ей впервые назначили антиретровирусную терапию, но родители не исполняли предписаний. Далее, в 2016 году, они не исполняли и решение суда о лечении девочки, — сообщает doctorpiter.ru.

История Елены Калачевой, умершей в возрасте 38 лет: 

Писать о смерти всегда тяжело, даже если человек шел к ней целенаправленно. Никто не знает, когда он смог ошибиться и почему выбрал именно эту дорогу. Лена Манюня появилась в группе ВИЧ-отрицателей в 2014 году с вопросом, как получить статус беженца в РФ при наличии ВИЧ-инфекции.

В августе 2015 года она написала вновь: «Сейчас на 6 месяце беременности, третьим от нынешнего супруга! Плевала я на их плюсы с высокой башни. Мне страшно от их морального прессинга, я устала, но идти у них на поводу не собираюсь. И так же не собираюсь травить себя и своего ребенка ядом!».

АРВТ не принимала, от профилактики передачи ВИЧ ребенку отказывалась.

Уже в октябре 2015 года иммунный статус Лены составлял всего 68 клеток CD4. Она продолжала верить, что здорова, фактически имея глубокий иммунодефицит. Со временем Лена перестала появляться в группах ВИЧ-диссидентов, однако, косвенные данные говорят, что убеждений своих девушка не сменила.

17 января 2019 года на ее странице появились слова соболезнования. Лена умерла.

История Лизы, ставшей очередной жертвой отрицания ВИЧ родителями:

ВИЧ-инфекция у Лизы была диагностирована в 2011 году в первые месяцы жизни. Мать во время беременности отказалась от приема профилактики — прием препаратов запрещал муж. Девочку от врачей родители скрывали.

Женщина явилась на прием в Центр СПИД лишь 20 июля 2018, когда ребенок уже был в ужасном и истощенном состоянии. Несмотря на все усилия, врачи не успели её спасти. Девочка умерла 30 августа прошлого года, ей было всего 6 лет.

Ребенок умер от лимфобластной лимфомы IV стадии и генерализированно герпетической инфекции (герпес 1 и 2 типа, вирус Эпштейна-Барр), развившихся на фоне нелеченной ВИЧ-инфекции.

Этот случай стал примером последствий отказа от лечения ВИЧ-инфицированных детей, рассказала врач инфекционист отделения материнства и детства Центра СПИД на III Санкт-Петербургском форуме по ВИЧ-инфекции.