Проблемы погранпереходов в Ленобласти будут решать сообща

Поделиться

Вопросы обустройства погранпереходов, а также перспектив их дальнейшего развития в Ленобласти стали предметом обсуждения на заседании постоянной комиссии ЗакСобрания региона

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, участие в обсуждении приняли депутаты, представители ФГКУ «Росгранстрой», комитета правопорядка и безопасности, комитета по внешним связям Правительства Ленобласти, а также органов местного самоуправления приграничных территорий Выборгского и Кингисеппского районов.

Открывая встречу, председатель постоянной комиссии ЗакСобрания по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям Иван Хабаров отметил, что проблемы в работе пограничных постов поднимались неоднократно на разных уровнях и призвал всех, особенно муниципалов, высказывать свои предложения, чтобы объединить усилия и при необходимости выйти от Заксобрания Ленобласти в Минтранс и Госдуму с предложениями по изменению законодательства.

«Мы много общаемся с регионами, но не все понимают свою роль и уделяют должное внимание этим вопросам. Между тем, согласно 812-му постановлению Правительства РФ субъекты обязаны обеспечить реконструкцию подходов к пунктам пропуска. У Ленинградской области с этим всё в порядке, более того, три объекта, находящиеся на территории региона, включены в национальный проект — это Ивангород, Светогорск и Брусничное. Там будет произведена реконструкция, цель которой — современное техническое оснащение, увеличение пропускной способности и создание комфортных условий для работы и пересечения границы. По Ивангороду и Светогорску контракты на проектирование заключёны, по Брусничному это произойдёт в ближайшее время», — рассказал заместитель руководителя по строительству ФГКУ «Росгранстрой» Роман Крапивин.

Наибольшую обеспокоенность по-прежнему вызывает проблема скопления на пункте пропуска в Ивангороде транзитного транспорта, особенно грузового, который создает очереди на улицах, усугубляя экологическую обстановку и вызывая недовольство местных жителей. Осенью 2019 года с участием депутата Государственной Думы от Ленобласти Сергея Яхнюка обсуждался вопрос создания электронной очереди и устройства площадки-накопителя за пределами города. Уже разработана «дорожная карта», сформирован земельный участок под стоянку, однако для реализации проекта требуется внесение ряда поправок в федеральное законодательство.

Кроме того, АПП Ивангород попадает в охранную зону объекта культурного наследия — пункт пропуска должен гармонично вписаться в существующую архитектуру Ивангородской крепости, иметь необходимые согласования. Проще обстоят дела с пунктами пропуска в Светогорске и Брусничном.

«Мы понимаем, как важен внешний облик погранпереходов, ведь это ворота страны. Очень много новшеств удалось внедрить за последний год, например, систему навигации. Для удобства автовладельцев все данные о загруженности на пунктах пропуска оперативно отображаются в режиме реального времени. Это позволяет вовремя выявлять проблемы, получая обратную связь. Будем и дальше делать всё, что от нас зависит», — заверил Роман Крапивин.

При этом, сообщил он, есть потребность в дополнительных средствах: финансирование на содержание пунктов пропуска осталось неизменным, в то время как количество таких пунктов значительно выросло.

Депутат Александр Русских, возглавляющий рабочую группу по развитию велосипедизации в Ленобласти, поинтересовался, будут ли учтены интересы велосипедистов при реализации проекта.

«По статистике в 2018 году Ленинградскую область посетило свыше 5 миллионов туристов, среди них 140 тысяч велотуристов, из которых 33 тысячи пересекли границу на велосипедах. Будет ли учитываться категория велотуристов в этой работе?» — спросил он.

Были озвучены планы по строительству велодорожки Светогорск-Иматра, которая пройдет через оба пункта пропуска. Ленобласть станет первым регионом, где подобный международный проект будет реализован уже в 2021 году, а впоследствии растиражирован на других приграничных территориях. Согласно проекту предусматривается выделение специальной полосы для велотуристов, а также создание инфраструктуры для комфортного пересечения границы.

Коснулись участники заседания и проблем, связанных с состоянием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска. Так, и. о. председателя комитета по внутренней политике и международным связям администрации Выборгского района Владимир Васильев выразил тревогу в связи с высокой аварийностью на подъезде к МАПП Брусничное. По его словам, Выборг также заинтересован в обустройстве морского пункта пропуска и развитии полноценного морского пассажирского сообщения, о чем уже имеются договоренности с финской стороной.

Другим перспективным направлением для развития туризма и товарооборота с Финляндией является железнодорожное сообщение через Светогорск, однако это требует согласованных действий и комплексного развития инфраструктуры, в частности, строительства путепроводов и виадуков, чтобы от реализации международных проектов не страдали люди.

Депутат по Кингисеппскому округу Дмитрий Ворновских  предложил Росгранстрою ознакомить с проектом население и состыковать работу ведомств на уровне проектирования, формирования земельных участков, чтобы до начала реализации проекта была возможность учесть реальные инфраструктурные условия и при необходимости что-то доработать.

Главным итогом заседания комиссии стало обещание Росгранстроя поделиться с Ленобластью «дорожной картой» обустройства погранпереходов. Также решено продолжить совместную работу в целях корректировки законодательства, необходимой для реализации связанных с этим проектов.

«Для того чтобы реализовать проекты, предстоит корректировать нормативную базу, — отметил Иван Хабаров. — Иначе этого не добиться. Порядок на пунктах пропуска, обустройство, транспортные и дорожные вопросы, электронная очередь (цифровизация), обустройство — всё это требует законодательных решений и согласованных действий».

Подводя итог встрече, вице-спикер областного парламента Дмитрий Пуляевский отметил, что все собравшиеся впервые вместе проанализировали ситуацию с пунктами пропуска, ознакомились с опытом работы муниципальных образований, а также возможностями, которые предоставляет Росгранстрой и региональные власти. Очевидно, что состояние пунктов пропуска влияет на пропускную способность погранпостов и возможности туризма.

«Хотим, чтобы был реализован интересный межгосударственный проект, позволяющий создать велокольцо общей протяжённостью больше ста километров. Эти и другие вопросы мы договорились решать вместе, используя наши законодательные возможности», — отметил Дмитрий Пуляевский.