Для инвесторов предлагают новые меры соцподдержки в Ленобласти

Поделиться

Соответствующий законопроект в первом чтении рассмотрела постоянная комиссия по экономике, собственности, инвестициям и промышленности парламента Ленобласти под руководством Сергея Коняева

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, в 2017 году в целях возможности реализации в Ленобласти механизма стимулирования деятельности в сфере промышленности посредством заключения специального инвестиционного контракта (СПИК), правовое регулирование которого осуществлялось в рамках Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», был принят областной закон Ленобласти от 29 декабря 2017 года № 93-оз «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленобласти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленобласти».

Этот областной закон, который стали называть Закон о СПИК 1.0, предусматривал освобождение инвестора от уплаты налога на имущество организаций, а также установление льготной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Ленобласти, в размере 5% при условии осуществления вложений в рамках инвестиционного проекта в размере не менее 50 миллиардов рублей. И стоит отметить, что на территории Ленобласти с 2018 года в рамках Закона о СПИК 1.0 и заключенного между Министерством промышленности и торговли РФ, Ленобластью и ООО «ЕвроХим-Северо-Запад» специального инвестиционного контракта реализуется инвестиционный проект по созданию в Кингисеппском районе Ленобласти (промышленная зона «Фосфорит») промышленного производства «Производство аммиака, Кингисепп» и освоению на нем производства аммиака с общим объемом инвестиций более 55,8 млрд рублей.

Однако в 2019 году в федеральном законодательстве был изменен механизм реализации СПИК. В результате изменений в Федеральном законе о промышленной политике теперь закреплен новый подход к определению предмета и сторон СПИК, его содержание, правила заключения, изменения, расторжения и прекращения действия и иные вопросы, касающиеся реализации СПИК.

Из числа концептуальных изменений можно выделить:

— инвестор берет на себя обязательство по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, вложив в проект собственные и (или) заемные средства;

— перечень технологий утверждается Правительством РФ;

— обязательно одновременное участие при заключении СПИК Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования;

— максимальный срок действия СПИК продлен до 20 лет включительно.

Кроме того, СПИК может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте субъекта РФ, являющегося стороной СПИК, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему СПИК, и порядок их применения.

По словам председателя комиссии Сергея Коняева, в механизме регулирования СПИК на федеральном уровне произошли значительные изменения, в соответствии с которыми потребовалась разработка нового областного закона «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленобласти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленобласти» и признании Закона о СПИК 1.0 утратившим силу.

Законопроектом предлагается установить меры государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Ленобласти в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК). С этой целью для них будет установлена налоговая ставка по налогу на прибыль, который зачисляется в областной бюджет, в размере 5 процентов.

Также предлагается внести изменения в областной закон № 98-оз «О налоге на имущество организаций», в результате которых будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций организации, применяющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с рассматриваемым законопроектом. Данная льгота будет распространяться на имущество, созданное (приобретенное) в ходе реализации инвестиционного проекта на срок действия специального инвестиционного контракта.

Важным, по мнению Сергея Коняева, является в законопроекте то, что для инвесторов для получения льгот в рамках СПИК теперь не будет условия об осуществлении вложений в рамках инвестиционного проекта в размере не менее 50 миллиардов рублей. Ключевым будет являться обязательство инвестора по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации при вложении в проект собственных и (или) заемных средств.

Законопроектом также предлагается внести изменения в областной закон №113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленобласти, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленобласти» и в областной закон №89-оз «О мерах стимулирования при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Ленобласти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленобласти». Эти изменения разграничат меры государственной поддержки, устанавливаемые законопроектом и указанными выше областными законами.

В ходе обсуждения депутаты затронули вопрос о выпадающих доходах областного бюджета в случае принятия законопроекта. Парламентарии попросили разработчика предоставить информацию о заключенных инвестиционных контрактах в Ленобласти, о льготах, которыми пользуются инвесторы в рамках действующего областного законодательства, а также о том, каков ожидаемый экономический эффект от принятия рассматриваемого законопроекта.

Комиссия решила поддержать проект закона в первом чтении на ближайшем пленарном заседании ЗакСа.