Мегаполисы мира сталкиваются с одной проблемой: количество автомобилей в центре городов увеличивается, опережая инфраструктуру. В результате общемировой тенденцией стало уменьшение числа парковочных мест и введение платных парковок. Такие меры приводят к улучшению экологической обстановки, повышению безопасности на дорогах и снижению автомобильного трафика.
По словам эксперта рабочей группы при правительстве по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрия Попова, в Санкт-Петербурге платные парковки располагаются сразу в нескольких районах, включая Центральный, Петроградский, Адмиралтейский, часть Василеостровского и Московского. Их главная цель – борьба с пробками.
Дмитрий Попов подчеркнул, что платные парковки обеспечивают разгрузку улично-дорожной сети, формируют условия для максимально эффективной перевозки большого количества пассажиров общественного транспорта.
Как пояснил эксперт, если пассажиров автобуса высадить на проезжую часть и рассадить по личным авто, то «этот караван из машин займет примерно 2 км дороги». И, наоборот, если автовладельцы пересядут на общественный транспорт, то те самые 2 километра дороги освободятся.
Как только в Петербурге были введены платные парковки, в центре города появились свободные места, перегруженность ключевых автодорог по итогам августа снизилась на 12,3 %. В общей сложности по сети региональных дорог данный показатель сократился на 11 %.