Между Санкт-Петербургом и африканскими странами с января по апрель 2025 года объем грузоперевозок вырос в 23 раза по сравнению с прошлым годом и достиг 4,3 млн тонн.
По словам замначальника территориального ЦФТО Сергея Дорохина, грузы из России идут в петербургский порт по железной дороге, а оттуда – морем в Александрию, Алжир и Танжер. В обратном направлении перевозки идут через порт Либревиль в Усть-Лугу, откуда грузы по железной дороге направляют получателям в России.
Особый рост зафиксирован по поставкам марганцевой руды из Габона – крупнейшего в мире экспортера этого сырья для чёрной металлургии. Руду отправляют через порт Усть-Луга на Урал, в Западную Сибирь и в Московский регион.
Также увеличились поставки российских удобрений: с 2019 по 2024 год их объём вырос в пять раз.