В Финляндии разрабатывается реформа транспортного налогооблажения: налог на автомобиль предлагается заменить дорожным сбором. Размер сбора будет зависеть от километража, выбросов углекислого газа и региона страны. Дорожный сбор будет взиматься и с иностранных автомобилей.
По сообщению «Фонтанки.fi», которая приводит выдержки из доклада рабочей группы, разрабатывающей реформу, дорожный сбор будет распространяться только на пассажирские автомобили.
При этом налог на топливо, а также действующий на данный момент налог для транспортных средств, которые не подпадают под действия налога на бензин, останутся.
Сумма сбора будет зависеть от пробега автомобиля – если пробег будет бельше 17 тысяч километров, то сумма сбора будет увеличиваться. И наоборот.
Один пройденный километр будет стоить 3,3 цента к 2025 году. За дизель придется доплатить еще 2 цента.
Возникает вопрос, каким образом будет собирать информация о пройденный километрах. Все просто — владельцу автомобиля будет необходимо приобрести устройство, стоимость которого составит 10 евро. Именно это устройство через спутник будет собирать сведения о расстояниях.
Переход на новую систему обойдется в 130 млн евро. На реализацию потребуется 10 лет.
Интересно, что Финляндия в сфере дорожных сборов среди отстающих. В Европе на сегодняшний день не ввели подобный сбор только Суоми, Кипр и Эстония.
Дорожный сбор будет взиматься и с иностранных автомобилей, которые используются в Финляндии. Оплатить можно будет двумя способами: во-первых, при въезде можно будет взять в аренду специальное устройство, фиксирующее пробег и вернуть его при выезде, во-вторых, если автомобиль въезжает на территорию Финляндии на небольшой срок (до 10 дней), то водитель может приобрести электронную виньетку — разрешение на использование дорог в виде наклейки. Например, в Болгарии такая наклейка в 2013 году стоила 5 евро на 10 дней.