Новые подробности о выборгском трамвайчике

Поделиться
Выборгский трамвай модели 1912 года.

Сегодня у редакции ivbg.ru появились новые подробности о планах руководства района по возрождению выборгского трамвайчика. Как выяснилось, речь идет не о восстановлении этого вида городского транспорта, а о создании памятника ему.

Как выяснилось сегодня в беседе с советником главы муниципального образования «Выборгский район» Сергеем Шиновым, информация о выборгском трамвайчике, опубликованная  нами 14 января, не совсем верна. У руководства района действительно есть задумка воссоздать выборгский трамвайчик, но не в качестве еще одного вида общественного транспорта, а лишь в виде памятника.

Трамвай начал курсировать по улицам нашего города в сентябре 1912 года. В то время в Финляндии этот вид общественного транспорта использовался всего в двух городах: Хельсинки и Выборге. Естественно, выборгский трамвайчик сразу стал неким символом, отличительным знаком города. В середине 60-х трамвайное сообщение посчитали нецелесообразным, и трамвайный парк был расформирован.

Как рассказал Сергей Шинов, сама идея создать некий памятник выборгскому трамвайчику родилась в сентябре 2012 года, когда отмечалось 100-летие со дня его появления в нашем городе. И она очень понравилась руководителям района. Позже от Финского общества любителей трамваев были получены схемы довоенных маршрутов выборгских трамваев, их марки и фотографии. Поскольку сами моторные выгоны шведской компании ASEA/AEG 1912 года выпуска уже нигде не сохранились, сейчас речь идет о возможности воссоздания максимально идентичного вагона. И вероятнее всего, если проект действительно дойдет до стадии реализации, этим займется Выборгский судостроительный завод. Пока же ВСЗ предстоит оценить саму возможность воссоздания вагона, стоимость и целесообразность работ.

Сергей Шинов сообщил также, что в России нет ни одного памятника трамваю. Поэтому Выборг имеет шанс стать первым. Он также подчеркнул, что этот проект находится еще только стадии анализа и оценки его стоимости, реальности воплощения, и даже самой необходимости такого памятника. Кстати, отметил Сергей Владимирович, хотелось бы знать мнение выборгской общественности: необходим ли вообще в Выборге памятник трамваю?