Внимание! В редакцию ivbg.ru обратилась жительница Выборга, которая пострадала от мошенников, действовавших через поддельный сайт Сбербанка. В Выборге это уже не первый случай.
Наша читательница, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала о том, как она лишилась своих сбережений. Для того, чтобы совершить денежный перевод, пострадавшая зашла на сайт «Сбербанк Онлайн». Однако, сайт оказался недоступен. На нем сообщалось, что «идут ремонтные работы. Скоро будут закончены». Повторная попытка зайти на сайт, а также звонок в техническую поддержку по номеру 8(495) 5005550 оказались безуспешными.
«И только я положила телефон, как раздался звонок с номера 900. У меня не было даже сомнений, что мне звонят из Сбербанка. Молодой человек представился работником Сбербанка из службы технической поддержки, подтвердил, что есть технические неисправности. Спросил, что я вижу на экране и начал руководить моими действиями».
Пострадавшая сообщила собеседнику, что ей не приходят СМС с кодом для входа на сайт. После чего ей мгновенно пришел код и начались звонки с номера 900. По словам «работника» техподдержки, произошел сбой в системе, а пока ведутся работы, клиенту необходимо вводить присылаемые коды и нажимать кнопку «Удалить списание». К сожалению, даже после сообщений о списании небольших сумм на разных счетах пострадавшая так ничего и не заподозрила.
В результате, у читательницы ivbg.ru оказались обнулены счета на незастрахованной карте и накопительной сберкнижке. Это даже при том, что через онлайн-систему существует ограничение списания в 100 тысяч рублей в сутки.
К сожалению, приведенный случай не первый и вряд ли последний. Официальный сайт Сбербанка также информирует о действиях мошенников:
«В настоящее время отмечается значительный рост мошенничества против клиентов коммерческих банков, управляющих своими счетами по сети Интернет через системы дистанционного банковского обслуживания. Схемы мошенничества, как правило, выглядят следующим образом. Злоумышленники, распространяют вирусные программы через различные интернет — ресурсы — от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в личный кабинет перенаправляется на «фишинговые» сайты, которые внешне практически не отличаются от подлинных сайтов Интернет-банков».
Из официальной информации следует, что на поддельном сайте обычно «просят» вводить идентификаторы и пароли, номер мобильного телефона и другие персональные данные, которые мошенникам используют для получения доступа к счетам клиентов банка. Единственный способ подстаховаться — следить за тем, чтобы на компьютере не было вирусных программ, не принимать входящие звонки с номера 900 и не совершать никаких операций под диктовку «технических работников».
ivbg.ru будет следить за развитием событий.
Текст: Светлана Соловьева.