Исследование пограничной российско-финской ситуации, сложившейся в 2013 году провел АО «Центр Исследований и Анализа Так» (Tutkimus- ja Analysointikeskus TAK Oy). По его результатам исследования, россияне стали меньше тратить денег в Финляндии на покупки и больше — на ночевки. Ivbg.ru публикует данные, полученные в ходе исследования.
В 2013 г. общее число поездок россиян в Финляндию продолжало увеличиваться. Количество поездок за покупками снизилось по сравнению с предшествующим годом, но число выездов на отдых заметно возросло.
Примерно две трети посетивших Финляндию в 2013 году приезжали с целью шопинга, а 38процентов – для отдыха. 73 % туристов, приезжавших в 2013 году в Финляндию за покупками, и 80 %, побывавших в Финляндии с целью отдыха, прибыли из Петербурга и Ленинградской области. С целью шопинга стали реже ездить в Финляндию как жители Петербурга, так и приграничных территорий.
Увеличение числа поездок на отдых проявилось в увеличении количества ночевок россиян в Финляндии. Число ночевок в отелях возросло более, чем на 7 %, а по количеству ночей, проведанных в коттеджах, этот показатель еще выше. Если в 2012 году более 7 % от общего числа ночевок приходилось на арендованные коттеджи, то в 2013 году число ночевок в них достигло 14 %.
В отеле россияне чаще всего проводят одну ночь, а в среднем — более двух ночей, в то время, как в съемных коттеджах обычно 2–7 ночей. Количество ночей, проведенных в арендованных коттеджах, по оценкам составляет более половины ночей, проведенных в отеле. Это не отражается в официальной статистике размещения. Кроме того, у друзей и знакомых россияне провели еще больше ночей.
В Хельсинки побывало 22 %, а в Лаппеенранте – 41 % россиян, гостивших в Финляндии. Доля россиян,
посетивших Иматру, такая же, как и посетивших Хельсинки.Всего российскими туристами потрачено 1,2 миллиарда евро.
Во время поездки россияне потратили около 266 евро в расчете на одного путешественника. Из них на
покупки было потрачено 200 евро, а на услуги – 66 евро. Покупки по системе Tax free совершили 53 %
туристов в среднем на 141 евро, а покупки по invoice – 33 % в среднем на 160 евро. В 2013 году россияне
истратили в Финляндии в общей сложности 1,21 миллиарда евро, из которых на покупки было
использовано более 908 миллионов, а на услуги – свыше 301 миллионов евро. В Южной Карелии
россияне оставили более 360 миллионов евро, из которых 322 миллиона было истрачено на покупки, а
38 миллионов евро – на услуги.
Возросли только траты на приобретение продуктов питания и хозяйственных товаров, а также на услуги по размещению.
Затраты россиян на приобретение одежды в Финляндии в 2013 году сократились. На покупку одежды и
обуви россияне истратили в Финляндии в 2013 году свыше 200 миллионов. В то же время
продовольственных и хозяйственных товаров они купили почти на 350 миллионов евро.
Траты на услуги по размещению выросли в 2013 году, но на прочие услуги было использовано меньше
средств, чем в предшествующем году. Визитам россиян в Финляндию в 2013 была свойственна
определенная экономность. На покупки они тратили меньше, чем раньше, и несмотря на то, что
находились в стране дольше, при оплате услуг расставались с деньгами более осторожно.
Удаленность городов от Санкт-Петербурга и рынок товаров и услуг очень хорошо характеризуют
посещение россиянами Финляндии. Лаппенранта находится ближе к Петербургу и рынок здесь лучше,
чем в других приграничных муниципалитетах. Поэтому Лаппеенранта – самое популярное у россиян
место для шопинга. Коувола и Котка в принципе могли бы за счет своего географического положения и
рынка товаров и услуг получать большую долю от российских туристов, приезжающих на шопинг, чем
они имеют в настоящее время, но поскольку путь к этим городам пролегает через другие популярные у
покупателей места, российские туристы часто остаются именно там, поскольку эти города расположены
ближе, а их рынок достаточно насыщен.
Россиянам нравится Финляндия, хотя есть еще над чем работать. Обычно российские туристы восторгаются Финляндией. Им нравится чистота, порядок и то, что это очень спокойная страна. Путешественников по-прежнему раздражают прежде всего очереди на границе, хотя отзывы об удобстве оформления на границе и улучшились с 2012 года.
Как и раньше критике также подвергается время работы магазинов и прочих туристических объектов. Еще больше, чем ранее, в 2013 году россияне критиковали уровень цен, а также недостатки в предложении услуг.
Туристы хотели бы, чтобы в Финляндии было больше туристических объектов и занятий, в первую
очередь для путешествия с детьми. Хотя по сравнению с предыдущим годом удовлетворенность
удобством пересечения границы и повысилась, снизился показатель удовлетворенности от простоты
путешествия на автомобиле. Это в какой-то мере объясняется дорожными работами на трассе № 7.
Исследование пограничной ситуации TAK Rajatutkimus было начато в 1997 г. и с тех пор проводилось
практически ежегодно. В 2013 году было опрошено 7 152 российских туриста, покидавших Финляндию
на личном автомобиле, автобусе или микроавтобусе, поезде, корабле или самолете. Опросы
проводились на пяти пунктах пограничного пропуска в Юго-Восточной и Восточной Финляндии
(Нийрала, Иматра, Нуйямаа, Вайниккала и Ваалимаа), а также в порту Хельсинки и в аэропорту
Хельсинки-Вантаа. Из россиян, посетивших Финляндию в 2013 году, примерно 94 % путешествовало
именно через эти пункты пограничного пропуска.
summer season 2013 supermegahyper motivation recording
chanel sneakers Things to Buy in Paris
Chanel EspadrillesWhat Are the Different Jobs at a Fashion Magazine