В следующем году в Выборге появится «Филармония в детских садах»

Поделиться
Инна Сапогова, директор музыкальной школы №2 в Выборге

В канун летних каникул выборгские образовательные учреждения подводят итоги учебного года. Неплохими результатами может похвастаться музыкальная школа №2 в Выборге: ее выпускники, как правило, успешно поступают в учебные заведения и продолжают музыкальную карьеру. О планах и проблемах школы ivbg.ru поговорил с ее директором Инной Сапоговой.

Выборгская музыкальная школа №2 действительно может гордиться своими учениками. Сегодня ее выпускники учатся и работают в самых престижных учебных заведениях и театрах. Например, Оксана Загребельная поет в хоре Мариинского театра. Баянистка Софья Егорова учится в консерваторииим. Н.А. Римского-Корсакова и приезжает на концерты в Выборг с Казачим ансамблем «Атаман». Юлия Асоргина работает в театре Музыкальной комедии  и выступает с ансамблем REMOLINO. Недавно приезжала с сольными концертами в театр «Святая крепость». Инна Сапогова, которая руководит музыкальной школой уже 8 лет, считает, что такие выпускники – это гордость всего города.

— Инна Александровна, а сколько выпускников этого года выбрали музыку своей будущей профессией?

— В этом году у нас 15 выпускников, и 3 из них поступают в учебные музыкальные заведения. Виолончелистка Мария Афоничева, ученица преподавателя Инны Сапоговой поступает в специализированную школу при консерватории им. Римского- Корсакова. Это уровень 2-го курса музучилища, ее принимают как талантливого ребенка. Ирина Коткина, окончившая обучение по классу фортепиано у преподавателя Татьяны Филинцевой поступает в Ленинградский Областной Колледж Культуры и Искусства, а Семен Ищенко, ученик преподавателя Марианны Мулыгиной — в музыкальное училище в Петрозаводске по классу флейта.

— А чем запомнился этот учебный год?

— Мы очень активно вели просветительскую деятельность, давали лекции-концерты. В мае, например, состоялся концерт «Мистер Джаз» в библиотеке Аалто. Который подготовила преподаватель сольного пения Татьяна Луковенко, где ученики рассказывали об этом направлении в музыке, исполняли инструментальный джаз, пели. Кстати, наши преподаватели постоянные участники концертов, проходящих в библиотеке Аалто. Много лекций-концертов проводим и в самой школе для учеников и родителей. Например,  запоминающимся событием был совместный концерт со студентами факультета «Музыкальное исполнительство» Санкт- петербургского педагогического университета им. Герцена, в котором учащиеся и преподаватели исполняли музыку разных песенных жанров. Еще одно новшество: мы начали проводить цикл концертов в детских садах города.

— Планируете продолжить этот цикл в новом учебном году? 

— Более того, мы запускаем проект «Филармонию в детских садах», на данный момент идёт подготовительный этап для осуществления данного проекта Это удивительно, но дети прекрасно понимают музыку. Они настолько  внимательно слушают музыку, особенно если произведение яркое  и выразительное. Маленький ребенок — самый благодарный и внимательный слушатель.

Также хотим провести концерт «Песни военных лет» к 70-летию со дня Победы в ВОВ. Идея возникла потому, что современная молодежь практически не знакома с песнями военного периода. И возможно, концерт состоится не только в нашей школе, но и в  лекционном зале библиотеки Аалто: руководство  которой  всегда идет нам навстречу и часто приглашает нас к сотрудничеству

— Инна Александровна, а что вообще поменялось в работе музыкальной школы за последнее время?

В основном изменения коснулись программ дополнительного образования. Они стали подразделяться на предпрофессиональные и общеразвивающие. Разделение по этим направлениям идет уже с 1-го класса (это дети от 6,5 лет со сроком обучения 8 лет). Дети 10–12 лет проходят обучение по 5-6 летней программе. А после 12 лет, к сожалению, ребята уже не попадают на бюджетное обучение. На все программы есть вступительные испытания, на которых определяются  музыкальные способности  ребенка: память, слух, ритм, его умение интонировать.

Каждый год популярность того или иного инструмента меняется в зависимости от веяний времени. Сейчас, судя по заявлениям на поступление, популярна гитара. Возможно, дети и родители считают ее легким  в освоении инструментом. Но мы преподаем классическую шестиструнную гитару, которую маленьким детям бывает сложно освоить. В итоге, многие просто бросают учебу, поскольку ожидали другого.

У нас также много заявлений на флейту и на фортепиано. Случается, что ребенок хочет учиться игре на фортепиано, но родители отговаривают, потому что жилищные условия не позволяют приобрести громоздкий инструмент, или заменяют его на электронный инструмент. Мы относимся с пониманием к таким ситуациям, но в профессиональном плане это мешает. Со временем дети сами понимают разницу между  механическим  инструментом и электронным.

В предстоящем учебном году мы делаем  набор на специальность «Саксофон», и приглашаем для преподавания  преподавателя из Санкт-Петербурга.

— Если ребенок не поступил или планирует поступить в следующем году, чем вы можете ему помочь, как подготовить?

— У нас есть дополнительные платные услуги. В частности группа развития детей с 3 до 6 лет. Преподаватель Елена Федотова проводит колоссальную работу, готовя детей к дальнейшему обучению. Именно в этих группах , ребёнок знакомится с различными  инструментами и  может самостоятельно выбрать  понравившийся инструмент .

— Что вы можете посоветовать родителям детей, поступающих или обучающихся в музыкальной школе?

Очень важно организовать  систематическую  домашнюю  работу ребёнка и  организовать посещение учащимися учебных предметов, так как  это является залогом  успешного обучения. Мы наблюдаем следующее: ребенок, который при поступлении получил  менее  высокую  отметку, но посвящает много времени домашним  занятиям, организован родителями —  учится успешнее того, который получил отличную оценку,  но у которого отсутствует  организация занятий.

Определенное количество часов домашней работы входит в обязательную программу обучения. В нашем деле главное – усердие, всему остальному научит преподаватель. Работа с каждым учеником проводится индивидуально, и преподаватели буквально горят своим делом, ведь каждый ребенок – это лицо преподавателя.

— Детям приходится очень много учиться. А где они могут показать свои результаты?

— Наши ученики принимают участие в конкурсах от районного и областного уровня до международного. Традиционно в марте проводится музыкальный фестиваль-конкурс «Выборгская весна», где дети могут показать свой талант, все, чему они научились. Члены жюри – преподаватели  колледжей,  музыкальных училищ и  профессора консерватории Санкт-Петербурга. Они оценивают работу как преподавателей, так и учащихся. Приятно, что в этом году число наших учеников, принявших участие в таких конкурсах, значительно выросло.

Кстати, ноу-хау этого года – видеоконкурсы. Мы можем отослать запись с выступлением ребенка, и ему не нужно выезжать на место проведения конкурса. В этом году три наших ученика стали лауреатами международного конкурса исполнительства на музыкальных инструментах в Красноярске по видеозаписям: Ия  Церазде получила гран-при, Ксения Марущак заняла 1-е место в номинации «сольное академическое пение», Настя Егорова —  2-е место в номинации «эстрадный вокал», и Дарья Иванова – 2-е место в номинации «инструментальное исполнительство: флейта».

— Какие основные проблемы есть у учреждения сегодня?

— Сейчас в нашей школе есть  проблема кадров, например, требуется преподаватель по  классу скрипки. Но мы пытаемся ее решить с помощью привлечения молодых специалистов. В  этом году на работу в школу пришла наша выпускница Валентина Федорова – очень  креативная, творческая личность, которая внесла новое веяние в преподавание. В следующем году к нам приходят ещё 4 молодых специалиста. Мы  так же  ценим  работу  преподавателей  старшего поколения: у них есть свои навыки, методика, и они показывают колоссальные результаты.

— А что вообще дает ребенку обучение в музыкальной школе, если он не планирует продолжить карьеру в этой области?

Вообще, цель нашей музыкальной школы –  не только приобретение  начальных предпрофессиональных навыков  игры на инструменте, но и формирование художественно- эстетических взглядов у подрастающего поколения и воспитания благодарного слушателя. Мы воспитываем в детях музыкальную культуру — ведь не секрет, что многие не умеют слушать классическую музыку, не понимают ее. Для этого введен такой предмет, как «Слушание музыки». Дети начинают обучение с небольших произведений, например, с  альбома Сен-Санса «Карнавал животных». Педагоги объясняют, что композитор хотел выразить музыкой. И потом дети могут уже применить эти знания при прослушивании сложных произведений — симфоний в 4 частях. Нетренированному, неподготовленному уху это не понятно.

Во- вторых,  в отличии  от других видов искусств  музыка имеет сильное воздействие на человека. Обучение  игре на инструменте  способствует развитию координации  обеих рук, что улучшает работу двух полушарий мозга одновременно.

Мы считаем, что те  качества, которые  ребёнок приобретает в процессе серьёзных занятий музыкой — работоспособность, самодисциплина, память, способность к концентрации внимания, координация движений, образное мышление, способность анализировать —  будут помогать ему и в других сферах деятельности. Кроме того, у таких детей повышается самооценка, они более мобильны, способны сами наполнить свою жизнь интересными делами, и у них более ярко выражено позитивное отношение к жизни и окружающим.

Jacob obtained Esau’s birthright and
burberry schal Runway Fashion Show For Men With A Feminine Touch At Paris

Cover the pan with a cutting board to keep the heat in
louis vuitton neverfulQueen Elizabeth is the Trendsetter Du Jour