ОСАГО вырастет для большинства водителей

Поделиться

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил Центробанку расширить градацию стажа и возраста водителей при расчете стоимости полиса ОСАГО. Сейчас она рассчитывается исходя из базового тарифа (1980 руб.) с поправкой на ряд коэффициентов. Больше всего автостраховка подорожает для молодых и неопытных водителей, а также для тех, чьи автомобили имеют небольшую мощность. Правда, есть и такие, кто, наоборот, оказался в выигрыше.

Новая система может быть учтена при корректировке тарифов с 1 апреля 2015 года. Сейчас стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (1 980 рублей) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Однако страховщики считают, что нынешних четырех категорий водителей недостаточно, чтобы учесть разницу в опыте и поведении водителей.  В результате «старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за ОСАГО», говорится в обосновании предложений РСА. Союз предлагает увеличить число категорий вшестеро (четыре — по возрасту и шесть — по стажу). Они считают, что чем более дробная система устанавливается, тем «честнее» она работает. Большая детальность разбивки критериев позволяет провести «тонкую настройку» поправочного коэффициента.

В общем счёте, выиграют от нее лишь водители старше 45 лет и со стажем от 7 лет, для остальных цены вырастут.

—        Значения коэффициентов говорят, что цена ОСАГО существенно вырастет для большинства: если раньше коэффициент 1 получали 80–85% водителей (от 23 лет и стажа 3 года), то теперь — только 40–50%, — замечает директор по продукту страхового интернет-агрегатора «Сравникупи.ру» Сергей Богодух.

На сколько «потянет» возраст и стаж:
Юный и неопытный (до 22 лет, стаж до 3 лет)
Коэффициент — 1,7
Юный, но опытный (до 22 лет, стаж свыше 3 лет)
Коэффициент — 1,5
Взрослый начинающий (старше 22 лет, стаж до 3 лет) Коэффициент — 1,5
Взрослый и опытный (старше 22 лет, стаж свыше 3 лет) Коэффициент – 1


Кроме того, при расчете стоимости ОСАГО установлены новые тарифы на коэффициенты мощности автомобиля. Для машин, двигатели которых имеют менее 70 лошадиных сил, они возросли. При мощности до 50 л.с. коэффициент стал больше на 0,1 пункта (вместо 0,5 теперь 0,6), а от 50 до 70 «лошадей» — на 0,2 пункта (от 0,7 до 0,9). В среднем тарифы для этой категории машин поднялись на 20-28% (то есть на 400-500 рублей).

Для транспорта с характеристиками двигателя более 70 л.с., но в пределах 100, расценки остались прежние — коэффициент равен 1. А вот владельцы более мощных легковых автомобилей теперь даже в выигрыше. Для них тарифы уменьшены примерно на 20% — они экономят несколько сот рублей.

Плюс изменились ставки в регионах. Так, коэффициент страховых тарифов для транспортных средств, зарегистрированных, в частности, в Казани, Кемерово и Нижнем Новгороде, теперь составляет 1,6 вместо 1,3.

Один из коэффициентов не зависит ни от машины, ни от водителя. Его выводят на основе индекса аварийности, который вычисляет ГИБДД по данным о ДТП. Его рассчитывают по числу аварий на 100 тысяч человек населения или на 1 тысячу единиц машин с учетом числа погибших в аварии. Выводят средний показатель по России и сравнивают его с региональными. Индексы выше среднего характерны для крупных городов (Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Ханты-Мансийск и др.) и для городов-спутников. Тут и страховой коэффициент будет выше. Низкие — для областных городков и поселков, им скостят страховку.

Посчитаем, на сколько подорожает ОСАГО для новичков без опыта. Например, при страховании на полгода (коэффициент — 0,7)  машины ВАЗ-2108 с двигателем мощностью 70 «лошадей» (коэффициент 0,7 по старым тарифам или 0,9 — по новым). Машина зарегистрирована в Москве (коэффициент не изменился — 2). При этом сам водитель моложе 22 лет и не имеет трехлетнего стажа вождения (коэффициент 1,3 по старым расценкам или 1,7 — по новым). Автомобиль используется уже более девяти месяцев (коэффициент 1), без ограничения лиц, которые также могут управлять транспортным средством (коэффициент 1,5 по старым тарифам или 1,7 — по новым). В итоге получаем, что по старым тарифам обязательное страхование обошлось бы примерно в 3800 рублей. Если считать по новым коэффициентам, то цифра возрастет чуть ли не в два раза и страховой тариф составит 7200 рублей.

—       А за безаварийность предлагаю каждый год снижать коэффициент на 20% Ездишь больше 5 лет без аварий — осаго бесплатное. Попал в аварию по своей вине — снова коэффициент 1, комментирует ivbg.ru Василий.

—       Вот бред, у меня тесть имеет права уже 30 лет, ему 55. Из них он не ездил за рулём и месяца. В теории если он купит машину и сядет за руль страховку он заплатит минимальную. А например водитель дальнобойщик с реальным стажем вождения 15 лет и возрастом 35 заплатит больше. Это ж надо, какое больное воображение иметь что бы такое выдумать, — говорит выборжец Дмитрий.