За дороги Выборгского района ответят…

Поделиться
1382096987vesovoi_post
Весовой пост. Источник — lenobl.ru

Разработчикам карьеров предложено раскошелиться на ремонт дорог, которые они используют для перевозки грузов. Каким образом это будет осуществляться, на днях обсудило Правительство области воглаве с Губернатором. 

Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Ленинградской области, в пятницу, 18 октября, на совещании в Доме Правительства обсуждались «механизмы взаимодействия в части использования региональных дорог для перевозки нерудных материалов».

В связи с тем, что в последние годы тариф на железнодорожные перевозки увеличился в несколько раз, возросла нагрузка на автодороги: ежегодно по областным дорогам до строительных площадок доставляется 28 миллионов кубометров нерудных материалов. При этом, применяется сверхтяжелая техника с общей массой более 40 тонн. А на подобные сверхнормативные нагрузки областные дороги не рассчитаны, поэтому быстро приходят в ненадлежащее состояние.

344 километра используемых дорог требуют ремонтаСегодня для перевозки нерудных материалов используется 758 километров областных трасс, содержание которых обходится в 225 миллиона рублей ежегодно.  В настоящее время 344 километра используемых дорог требуют ремонта, стоимость которого составит 3 миллиарда рублей.

стоимость ремонта составит 3 миллиарда рублей

Поэтому разработчикам карьеров области все-таки придется компенсировать вред, нанесенный ими региональным дорогам. На выбор власти Ленобласти предложили несколько вариантов.

Первый из них – передача используемых участков дороги разработчикам карьеров в аренду, а также для последующего ремонта и ежегодного содержания.

Если же дорогой пользуется не одна компания, предлагается следующее: ввести фиксированную оплату на каждый кубометр. Примерные тарифы на совещании были озвучены председателем комитета по дорожному хозяйству А.В.Львовым. Предлагается взимать 100 рублей с кубометра на ремонт (если дорога аварийная) или 15 рублей с «куба» на содержание, при этом гарантия на отремонтированные дороги будет составлять от 4 до 5 лет. Чиновник также напомнил, что на сегодняшний день в 47 регионе начали свою работу 12 передвижных пунктов взвешивания. В следующем, в 2014 году, будут построены еще пять постоянных весовых постов. Они будут размещены на Карельском перешейке.

Самым действенным и оптимальным способом заставить отвечать карьеры за испорченные дороги был назван вариант создания регионального оператора, цель которого фиксировать все передвижения грузовиков и уже по этим передвижениям выставлять счет в зависимости от пробега. Однако, для того, чтобы воплотить в жизнь данное предложение, требуется не только оснастить системой ГЛОНАСС все большегрузные автомобили, но и инициировать изменения в федеральном законодательстве, поскольку, согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», подобные сборы сегодня возможны только с дорог федерального уровня.

Как сообщает «Ъ-Санкт-Петербург», главы предприятий по добыче нерудных материалов, «не сильно и возражали» против перспективы за свои деньги ремонтировать дороги, поскольку помимо установки весов, некоторые сами уже несколько лет занимаются ремонтом используемой дороги (например, ЗАО «Гавриловское карьероуправление», Выборгский район). Единственным, кто возражал против этих предложений, был директор Каменногорского комбината нерудных материалов Юрий Дорож. И это неудивительно, ведь, как отмечают «Ведомости», по итогам 2012 года только 96,5% материала предприятием было отгружено по железной дороге. Следовательно, не все участники рынка находятся в равных условиях.

В 47 регионе насчитывается около 40 крупных карьеров, из которых больше всего – 17 – находятся в Выборгском районе.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко разработчикам нерудных материалов дал месяц на то, чтобы подумать и принять оптимальное решение. Для координации взаимодействия и проработки всех предложений комитетом по дорожному хозяйству будет создана рабочая группа. Размер компенсаций будет определен к концу текущего года.

Добавим, что сегодня власти Ленинградской области вправе регулировать перевозки грузов: через запрет проезда большегрузных машин через населенные пункты, через ограничения перевозок и усиления весового контроля.

Поделиться
Загрузка...