Вопрос о пригородных электропоездах остается на контроле «Единой России»

Поделиться

Все вопросы функционирования пригородных электропоездов в текущем году решены, все акты, касающиеся 2016 года, будут приняты до сентября. Также будут подготовлены предложения по бюджетному субсидированию на 2016-2018 гг. В настоящее время все регионы страны, где есть пригородные сообщения, заключили соглашения с РЖД.

Объем компенсаций выпадающих доходов за пригородные железнодорожные перевозки вырос до 10,2 млрд рублей. Регионы сформировали транспортный заказ на пригородные перевозки в 2015 году. Вместе с РЖД и пригородными пассажирскими компаниями Правительство провело оценку выпадающих доходов перевозчиков, которые возникают из-за государственного регулирования тарифов.

В результате объем компенсаций, которые выплачиваются пригородным пассажирским компаниям, увеличился почти на 36%: с 7,5 до 10,2 млрд рублей.
Кроме того, увеличен размер ассигнований на покрытие затрат на инфраструктуру из федерального бюджета с 25 млрд до почти 34 млрд рублей. Также была введена льготная ставка НДС в размере 10% сроком на два года. Были оптимизированы затраты внутри РЖД и сокращены неэффективные издержки.

В этом году субсидии регионам на развитие транспортной инфраструктуры выделялись только при успешном решении вопросов пригородного железнодорожного сообщения. На сохранении подобной практики настоял Председатель правительства Дмитрий Медведев.

В Ленинградской области проблема «электричек» успешно решена. Еще в феврале по инициативе Александра Дрозденко для пассажиров пригородных электричек был установлен тариф в размере 2,5 рубля за километр, что на 0,15 рубля ниже, чем установленный ранее.

Для того, чтобы проезд в электричках не так сильно «бил по карману», а маршруты не сокращались, и принято решение компенсировать межтарифную разницу из областного бюджета – экономически обоснованный тариф, по заявлению Северо-Западной пригородной пассажирской компании, выше.

По словам члена постоянной комиссии по строительству, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленобласти, члена фракции «Единая Россия» Алексея Белоуса, регион в полной мере выполнил свои обязательства перед РЖД. В Ленинградской области в полном объеме сохранены пассажирские перевозки, что позволило региону привлечь дополнительные средства на развитие транспортной инфраструктуры из федерального бюджета. «Есть все основания для того, чтобы смотреть на ситуацию с оптимизмом»— отметил Белоус.