Библиотекарей страны будут проверять на эрудицию

Поделиться

Министерство культуры РФ предлагает ввести систему онлайн-тестов для работников библиотек. По замыслу ведомства, именно результаты тестирования лягут в основу изменений библиотечного образования страны.

Библиотекарей страны будут проверять на эрудицию

Министерство культуры разработало систему удаленной аттестации библиотекарей, которая поможет выявить уровень знаний и эрудиции работников библиотек России. Каждый библиотекарь должен будет пройти онлайн-тестирование, состоящее из 20 заданий разной тематики — от вопросов на знание правил русского языка, истории и мировой культуры до узкоспециальных, пишет газета «Известия» в среду.

По данным газеты, Минкультуры разработало уже более 500 тестовых заданий, в каждом тесте их комбинация будет меняться, что позволит получить наиболее объективные результаты. Помимо узкоспециальных вопросов в тесте будут задания на логику.

Результаты интернет-тестирования будут основой для изменения системы библиотечного образования в России, они покажут, каких знаний не хватает библиотекарям. После проведения тестирования ведомство будет решать, каким образом повысить квалификацию библиотекарей.

Мнение

Ольга Асмаловская, библиотека Аалто, Выборг: Мне кажется, что эта инициатива в целом выглядит положительно, но возникает вопрос, какие тесты, процедура тестирования и результат. Что делать, если все тесты положительные, или если не все, или если не справились с тестирование — поощрять, учить, увольнять? В целом по отрасли процедура аттестации применима, положительные примеры есть в образовании. В работе библиотекаря важна преемственность, желание работать и команда.

Наталья Белолипецкая, библиотека им. Лермонтова, Санкт-Петербург: Во-первых, вызывает вопросы сама постановка проблемы: почему для выявления пробелов в сфере образования необходимо тестировать именно библиотекарей? Почему не идет речи о тестировании представителей других специальностей? Библиотекари – это часть общества, уровень их грамотности и эрудированности сформирован школой, ВУЗом и царящей в стране интеллектуальной атмосферой в целом. Кроме того, библиотекарь – это не историк, не филолог, его задача ориентироваться в конкретном книжном фонде, отвечать за его сохранность и выдавать информационные справки по запросам своего круга читателей. С этой точки зрения тестирование по общегумантарным вопросам поможет понять, какие пробелы существуют в сфере нашего образования, но никак не сможет определить уровень профессиональной грамотности конкретного сотрудника, не говоря уже о том, что среди работников библиотечной сферы много пожилых людей, которым совершенно не нужен лишний стресс. Молодежи же зачастую не хватает именно практического опыта и знания специфических архивных и библиотечных нюансов.