65 зим и лет Судостроительного завода

Поделиться

Минувшим вечером во Дворце Культуры состоялось торжество по весьма значительному поводу – Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 65 лет. При всем обилии наград, поздравлений и приятных слов, все-таки главным подарком для многих стало обещание с 1 февраля 2014 года повысить заработную плату.

Ровно 65 лет назад началась история главного предприятия нашего города – 12 ноября 1948 года Министерством судостроительной промышленности СССР было подписано «Временное положение о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». С этого момента Выборгский судостроительный завод неотъемлемой частью отечественного судостроения.

«ВСЗ- одно из крупнейших предприятий Северо-Западного региона, которое обладает уникальными для России производственными возможностями и выходом в акваторию Финского залива» — именно так начался небольшой фильм-презентация, показ которого открыл торжественный вечер. За несколько минут были перечисленный основные вехи истории выборгской верфи.  За всю историю существования завода было построено 210 судов различного назначения, 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений, а также 9 морских буровых платформ. Именно Выборгский судостроительный одним из первых в Союзе начал строить десантные и танкодесантные суда, позже применявшиеся для разрешения международных конфликтов. А в конце ХХ века верфь начала работу над совершенно уникальным проектом – строительством плавучего космодрома. До сих пор стартовый комплекс «Морской старт» не имеет аналогов в мире.

В данный момент мощности завода полностью загружены – идет строительство ледоколов, а вернее, линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21 900М, заказчиком которых выступает Росморпорт. Ледоколы этого проекта – суда неограниченного района плавания, способные преодолевать льды толщиной до 1,5 метров. Срок сдачи трех ледоколов – октябрь 2015 года.

На современном, динамично развивающемся предприятии, который за свою историю пережил немало трудных моментов, в настоящий момент трудятся 1500 специалистов. Именно им и ветеранам был и посвящен праздничный вечер.

Несмотря на официальность и торжественность мероприятия, оно проходило в достаточно неформальной обстановке.  Народный артист России Семён Стругачев стал практически хозяином вечера, вносившим непринужденность и веселье в паузы между долгими церемониями награждения.

Естественно, первое слово было предоставлено генеральному директору ОАО «Выборгский судостроительный завод» Александру Соловьеву. Он отметил, что юбилей не столь значительный, однако для Выборгского завода достаточный. И, как практически во всех поздравительных речах вечера, упомянул о тех сложных временах, из которых завод с трудом, но выбрался.

Большое количество раз наступали сложные периоды в нашей истории. В предыдущие несколько лет, с 2010 по 2012 год. Сейчас с уверенностью можно сказать, что из сложного периода мы вышли. Мы активно развиваемся и с оптимизмом смотрим в будущее. Наше будущее представляется нам весьма и весьма хорошим.

Далее слово было предано председателю заводского комитета профсоюза Олегу Кузьмину: «Мы дважды за последние 8 лет находились в таком состоянии, что предприятие на две трети мощностей простаивало . Сейчас вроде все хорошо». Он стойко огласил обширный праздничный приказ. Почетными ветеранами завода стали 8 работников предприятия. Также многие передовики производства получили почетные грамоты и памятные подарки.

Мероприятие по столь значительному поводу не могли обойти вниманием и власти области. 47 регион представляли председатель комитета по законодательству областного ЗАКСа Олег Петров и заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной  деятельности Ленобласти Денис Орлов. Они зачитали поздравления от губернатора Александра Дрозденко и председателя областного законодательного собрания Сергея Бебенина, а также вручили почетные грамоты и благодарности.

Были тяжелые времена, когда мы вместе думали как спасать завод в 90-е годы, когда налоги полностью наседали на предприятие, не знали где искать и как заплатить. Надо было сохранить производство. Георгий Порядин мудростью своей подсказывал мне, начальнику налоговой полиции, как это сделать, чтобы предприятие сохранилось, жило. Я ему благодарен за всю школу, которую он мне тогда дал, сумел меня научить, — сказал Олег Петров.

Была отмечена интересная закономерность: завод может гордиться не только своей продукцией. Он еще и является своеобразной кузницей управленческих кадров, которые переходят на работу в администрацию. Например, Георгий Порядин и Александр Лысов.

На фоне множества наград и благодарностей, пожалуй, самым приятным моментом вечера стало заявление о повышении заработной платы. Данная тема была поднята в приветственном слове вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации Виктором Палагиным. Позднее, практически под занавес всего мероприятия, повышение зарплат подтвердилось. Оно ожидается с 1 февраля 2014 года.

«За язык Вас не тянули, Вы сами все сказали» – резюмировал конферансье.

Конечно, с поздравительными речами выступили местные власти: Глава Администрации Выборгского района Александр Лысов и Глава Администрации Выборга Александр Буянов. Если глава района, в прошлом один из руководителей завода, сделал акцент на перспективе верфи, то глава города отметил, как много заводом сделано для Выборга.

Все уверенны и надеяться на перспективное развитие. Есть уверенность, есть перспектива.

Представители местной власти также вручили почетные грамоты и благодарности.

Однако, особенно почетно в такой юбилей было  получить традиционную награду Выборгского судостроительного завода, которой отмечаются лучшие в своей профессии – непосредственно те, кто своими руками создает продукцию верфи. Свой Воскар получили лучшие рабочие завода.

На протяжении всего мероприятия в официальную обстановку вклинивались концертные номера творческих коллективов Выборга. Под занавес мероприятия на сцену вышел приглашенный гость — певец Игорь Корнелюк.

Легко и непринуждённо праздник перетек в фуршет для простых сотрудников и в корпоратив для не очень простых. Но это уже совсем другая история.