Вокруг строительства путепровода на Папуле в Выборге развернулась битва петиций

Поделиться

Вырубка части леса на горе Папула под строительство путепровода ведется уже около месяца. За это время в сети успели появится две петиции: первая – против уничтожения деревьев, а вторая – в поддержку строительства новой дороги.

xdmxYdagUaUSOFX-800x450-noPad
Путепровод разделил Папулу и жителей Выборга

Раз петиция

Местные активисты разместили петицию против вырубки леса на Паппуле в адрес областного правительства  на сайте change.org 26 сентября, как только в парке были замечена техника и рабочие с бензопилами. На данный момент петицию поддержали 187 человек. В тексте обращения говорится, что лесопарковая зона горы Паппула была местом, где “люди прогуливались, отдыхали, бегали”. Также в тексте выборжцы напоминают, что парк входит в число исторически ценных градоформирующих объектов местного значения, а значит любые работы на его территории должны вестись после согласования с властями.

2015-10-27 12-16-47 Поиск · Change.org - Google ChromeИ действительно, на рубеже XIX- XX вв. парк Паппула был популярным местом отдыха с обзорной смотровой башней и рестораном. В годы войны постройки парка были разрушены, а часть лесного массива уже тогда вырублена. По сей день парк продолжает терять свою культурную ценность – утрата архитектурных и природных элементов налицо, в неконтролируемо разросшемся лесном массиве трудно узнать когда-то аккуратные аллейки и и заметить каменную кладку ограждений.

Между тем, разговоры о строительстве переезда в Таммисуо начались еще 4 года назад. Тогда же при разработке проектной документации для строительства путепровода была проведена государственная историко-культурная экспертиза, определившая границы территории памятника культурного наследия “Парк Паппула”. После этого в составе документации был разработан раздел по обеспечению сохранности Паппульского парка. В том числе документ утверждает, что путепровод пройдет вне границ объекта.

В разговоре с ivbg.ru эксперт, близкий к строительству путепровода, сказал, что “народные” защитники парка одумались слишком поздно. Переговоры о схеме финансирования трех путепроводов велись еще с 2012 года. Тогда же проходили и общественные слушания, на которых сами жители Выборгского района настаивали на необходимости строительства путепроводов и реконструкции железнодорожный путей. Последнее публичное слушание прошло в феврале 2014 года, оно было посвящено как раз проекту строительства автодорожного путепровода на перегоне «Выборг-Таммисуо» участка Выборг-Каменногорск».

Untitled-1-1-1024x577
Примерный план путепровода

Два петиция

Два дня назад на том же самом сайте change.org появилась и вторая петиция. Только уже  с требованием непременно построить путепровод.

“Мы тоже очень любим природу! Только вот из-за нескольких таких «любителей» мы можем однажды не дождаться скорой или милиции. К нам часами не могут проехать машины скорой помощи, потому что переезды закрыты для прохода поездов Аллегро. Так к нам, и пожарная машина не сможет приехать…

Многие жители микрорайона Паппула готовы пойти до конца ради того, чтобы короткую дорогу и переезды Лазаревка и Таммисуо, наконец-то, построили. 10 спиленных в рамках строительного проекта березок – не стоят десятка жизней людей!” – говорится в тексте петиции, обращенной к Комитету по дорожному хозяйству Ленобласти и «Ленавтодору».

2015-10-27 12-16-05 Поиск · Change.org - Google Chrome

Еще мнения

“Наш поселок от Выборга фактически отрезан железной дорогой: все три автодороги пересекают ж/д пути, – заявила ivbg.ru жительница Кировского микрорайона Ирина. – Переезд перекрывается задолго до проезда поезда и открывается далеко не сразу, что создает неудобства и большие задержки в движении автотранспорта. Быстро выехать из нашего “бермудского треугольника” зачастую проблематично. А если экстренная ситуация? Скорая или пожарка наравне со всеми застревают на переезде. Даже сейчас эти минуты могут стоить кому-то жизни. А когда движение по этой ветке станет интенсивнее? Мы вообще рискуем остаться в изоляции. Плюс ж/д переезды – это, как ни крути, дополнительная опасность. Вероятность поломки предупреждающих сигнальных устройств и человеческий фактор никто не отменял. А к чему это приводит, мы все помним по трагическим событиям в Глебычево. Для нас строительство путепровода в Таммисуо – это фактически вопрос жизни и смерти”.

Людмила, жительница СНТ “Дружба”: “Наконец-таки вопрос с переездами будет решен! Путепровод через Папулу сделает передвижения в поселки и садоводства “по ту сторону” города удобнее, не придется по 10-20 минут стоять на переездах. Только в нашем садоводстве на постоянной основе живет 50 семей, остальные 500 приезжают периодически. У кого-то есть авто, а кому-то приходится ездить на автобусах. Говорят, скоро грузовые поезда будут чуть ли не каждые полчаса ходить по расширенной ветке. Благоустроенная новая трасса должна сократить время в пути и решить вопрос пробок – поэтому все жители района только ЗА подобные перемены”.

Итого…

Пока жители Выборга отстаивают каждый свои интересы, сквозная рубка на Папуле подошла к концу. Следующий этап – бурение горной породы, стоящей на пути у строителей. Напомним, что дорога предположительно будет сдана уже к концу 2016 года.

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...