Ледоколы нового поколения строятся в Выборге по заказу Росморпорта. Сегодня состоялся торжественный спуск на воду одного из трех ледоколов — «Новороссийска». В церемонии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, судостроители, представители заказчика.
Дизель-электрический ледокол проекта 21900М «Новороссийск» начали строить в декабре 2012 года. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основным назначением является самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
«Как видите, набережная не осиротела со спуском «Владивостока», работы продолжаются, — отметил генеральный директор «ВСЗ» Александр Соловьев. — «Новороссийск» будет сдан во второй половине 2016 года и это, безусловно, новый класс продукции нашего завода».
Начальник управления развития
«Эти три ледокола («Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» — прим. ред.) стали событием для российского судостроения. У нас в стране ледоколы не строились со времен СССР — последний подобный был спущен на воду в 1981 году. В 2005 году на Балтийском заводе судостроение стали возрождать. Ледоколы, строящиеся сейчас ВСЗ, — это новейшие судна, отличающиеся мощностью, маневренностью, большим процентом автоматизации, — добавил он».