В Выборге спустили на воду ледокол «Новороссийск». Фотоотчет

Поделиться

Ледоколы нового поколения строятся в Выборге по заказу Росморпорта. Сегодня состоялся торжественный спуск на воду одного из трех ледоколов — «Новороссийска». В церемонии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, судостроители, представители заказчика.

Дизель-электрический ледокол проекта 21900М «Новороссийск» начали строить в декабре 2012 года. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основным назначением является самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

«Как видите, набережная не осиротела со спуском «Владивостока», работы продолжаются, — отметил генеральный директор «ВСЗ» Александр Соловьев. — «Новороссийск» будет сдан во второй половине 2016 года и это, безусловно, новый класс продукции нашего завода».

Начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд подчеркнул значимость проводимых сейчас выборгским  заводом работ.
«Эти три ледокола («Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» — прим. ред.) стали событием для российского судостроения. У нас в стране ледоколы  не строились со времен СССР — последний  подобный был спущен на воду в 1981 году. В 2005 году на Балтийском заводе судостроение стали возрождать. Ледоколы, строящиеся сейчас ВСЗ, — это новейшие судна, отличающиеся мощностью, маневренностью, большим процентом автоматизации, — добавил он».