РЖД ведет незаконное строительство в Гвардейском

Поделиться
Работы по реконструкции, продолжаются.

Противостояние жителей Выборгского района и руководства «РЖД» в деле реконструкции железнодорожного полотна между Выборгом и Каменногорском продолжается. Свои права жители района пытаются отстоять уже в судах различных инстанций.

Камнем преткновения стало строительство путепроводов, то есть автомобильных мостов, через железную дорогу. В марте текущего года представители ОАО «РЖД» пообещали спроектировать три путепровода, но не в рамках общего проекта реконструкции дороги между Выборгом и Каменногорском, а выделив их в отдельный проект. Проектирование действительно завершено, но строительство путепроводов железнодорожники не гарантируют.

Хотя на законодательном поле ОАО «РЖД» проигрывает по всем позициям — общественные слушания в Выборге уже трижды провалились — сдаваться оно не собирается. По многочисленным сообщениям жителей Выборгского района, несмотря на отсутствие разрешительных документов строительство дороги ведется тихой сапой.

При этом, свидетельствуют жители поселка Гвардейское, работы ведутся «набегами»: строители неожиданно приезжают, что-то быстро делают и так же неожиданно уезжают. Поэтому момент проведения работ не успевают зафиксировать ни прокуратура, ни Ростехнадзор. Если дорогу закончат без всяких разрешений и пустят по ней поезда, так и не построив путепроводы, Гвардейское окажется отрезанным от мира. Жители поселка решили бороться всеми законными методами. В частности, подали в Выборгский городской суд иск к ОАО «РЖД».

«Объекты, построенные в рамках реконструкции железнодорожного участка «Каменногорск — Выборг», являются самовольными постройками, так как возведены с существенными нарушениями градостроительного законодательства и строительных норм и правил, в отсутствие разрешения на строительство, следовательно, подлежат сносу», — утверждают жители в иске. В частности, они требуют снести незаконно построенные здания, подстанции, линии электропередач, платформы, насыпи, железнодорожные пути и даже мост.

В доказательство того, что все эти постройки были возведены именно в рамках проекта, который не прошел слушания и госэкспертизу, жители заказали строительно-техническую экспертизу, которая подтвердила их предположения. Жители обращают внимание суда на то, что строительство одноуровневых переездов (пересечение  нескольких транспортных направлений на одном уровне) там, где по нормам должны быть двухуровневые путепроводы, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Отзыв ОАО «РЖД» на иск выполнен в стиле «как смеют холопы жаловаться на пана?». Вот, например, выдержка: «Следует руководствоваться принципом разумности и добросовестности и осуществлять свои гражданские права в соответствии с их назначением, а не возводить в ранг грубого попрания конституционных прав и свобод личности нежелание этой личности воспользоваться одноуровневым пересечением автомобильной и железной дорог для посещения, в частности, органа местного самоуправления».

Требования истцов называются «откровенной глупостью». РЖД аргументирует это тем, что истцы «злоупотребляют правом», и указывают на то, что «железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России», «а также по роду своей деятельности не нарушает права граждан, а, наоборот, способствует их реализации». То есть получается, что бы ни делало РЖД, это в принципе всегда благо — осталось только признать РЖД «Благодетелями».

По утверждению ответчика, указанные в иске «объекты возведены ОАО «РЖД» в рамках мероприятий, которые необходимо завершить при приостановке строительства для обеспечения безопасного движения поездов, жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей». То есть возведение платформ, подстанций, насыпей и даже прокладка второго пути (в чем, собственно, и заключается реконструкция) — это вовсе не строительство, а работы по обеспечению безопасности при приостановке строительства.

Будем надеяться, суд должным образом оценит доводы обеих сторон.