Прокуратура взялась за Набокова и Есенина

Поделиться

29935998_x_2c70c725Прокуратура Ставрополья после проверки литературы в школьных библиотеках потребовала изъять из общего доступа книги ряда авторов, в том числе, произведения Набокова, в которых есть “мистика”, и Есенина “с его хулиганскими стихами”, сообщает РИА Новости.

Эксперты не желают ограничивать доступ школьников Ставрополья к произведениям классиков Набокова и Есенина, несмотря на наличие в них сексуальных сцен.

В ходе проверки ставропольской прокуратурой в школьных библиотеках сотрудниками надзорного ведомства,были выявленны книги, содержащие мистику, ужасы и эротику. Как сообщил старший помощник руководителя надзорного ведомства Курбангали Шарипов, прокуратура потребовала изъять из общего доступа книги Набокова и Есенина и еще ряд других авторов. Однако позже прокуратура края опровергла это заявление. В отношении помощника прокурора начата служебная проверка.

Мы оставляем надежду, что от внимания господина Шарипова не ускользнули произведения Пушкина, которые полны мистики, взять хоть “Руслана и Людмилу” с его Злым Карлой, где даже подробно описывается преступление с отсечением головы великана.  Напомним, в сцене после пира в поэме явно прослеживается ее эротический характер. Впрочем, еще остается надежда, что сотрудники прокуратуры начнут читать и, прости Бог, творения Александра Сергеевича – там можно ой как много к чему придраться.

«Как учителю литературы, мне грустно смотреть на людей, предлагающих такие законы. Каждое из произведений этих или других писателей, ту же «Лолиту» Владимира Набокова, нельзя считать каким-то пошлым или развратным, это очень многогранный роман. По одной обложке нельзя судить о содержании книги. Чтобы понять и осмыслить идеи автора, мало поверхностного прочтения и общих суждений. Книги не нужно запрещать детям, их нужно объяснять, ведь именно из-за недомолвок и недостатка информации и возникают проблемы. Через страницы книг мы учимся не совершать глупостей в реальной жизни», – рассказала учитель русского языка и литературы Наталья Ратникова.

Текст: Светлана Соловьева

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...
evgeny
2013-11-22 18:51:42
Курбангали Шарипов. Прокурор, который пишет стихи: «Я тебя обниму, я тебя подниму, Оторву от асфальта с бетоном, На руках унесу на поляну в лесу, Над которой свод неба бездонный. Это будет зимой или ранней весной Где-то в нашем затерянном прошлом Там ходил и искал я с шампанским бокал, Что тобой был недопит и брошен». Отсюда- http://www.stapravda.ru/20081015/Kurbangali_Sharipov_Prokuror_kotoryj_pishet_stihi_33601.html
Elena
2013-11-22 18:55:19
Боже мой!!! А почему прокуратура пропустила сборники сказок? Там ведь в каждом произведении сцены беспрецедентного насилия! Только подумайте, гражданка Баба Яга занимается киднеппингом и ЖИВЬЕМ запихивает детей в растопленную печь! А Гоголевский "Вий"? А "Конек-горбунок", где престарелый царь крадет молодую царевну (с учетом эпохи события явно малолетнюю) с целью сексуальной эксплуатации? Сказки братьев Грим - это же вообще сплошное надругательство над детской психикой!!! Предлагаю совсем запретить детям читать!!! И ликвидировать школьные библиотеки!
redbasta
2013-11-22 22:25:35
«38 попугаев» — попрание семейных ценностей (малолетняя мартышка не только живёт с удавом, пожилым попугаем и слоном, но и помогает им меряться длиной). «Бременские музыканты» — пропаганда бродяжничества, подстрекательство детей к побегу из дома. Формирование позитивного образа осла. Армия представлена как сброд трусов и дураков, не умеющих обращаться с артиллерией. Былины про Илью Муромца — разжигание национальной вражды, убийство по мотивам национальной розни (Тугарин), превышение пределов необходимой обороны (Соловей-разбойник). «Властелин колец» — вызывает сомнения в легитимности власти. Безродный проходимец свергает власть законного правителя, сбрасывая его любимую «Ладу-Калину» в жерло подвернувшегося вулкана. «Влюбчивая ворона» — распутное поведение. Она влюбляется то в одного, то в другого, а потом и вовсе признаётся в любви лисичке-сестричке (пропаганда гомосексуализма) «Вредные советы» — инструкции по извращённым самоубийствам, крамольные призывы к детям (совать пальцы в розетку, попадать под карету скорой помощи и т. п.). «Гаргантюа и Пантагрюэль» — массовое и беспринципное оскорбление чувств верующих, насилие, сквернословие, сцены канибализма, варварское поведение главных героев, и самое ужасное: призывы к секуляризации. «Гарри Поттер» — пропаганда мракобесия, оспаривание православных ценностей. «Голубой щенок» (мультфильм) — маленький щенок комплексовал, потому что был голубым. Но потом его похитил моряк, и щенок стал счастлив (пропаганда гомосексуализма). «Гроза» Островского — ставятся под сомнение жизненно важные для демографического благополучия государства ценности крепкой традиционной семьи. «Джельсомино в Стране Лжецов» — оскорбление России как государства. Крамольные мысли о том, что представители власти могут не всегда говорить правду. Главный герой формирует банду для дискредитации и свержения законного правителя. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — покушение на избиение детей (герой Карабас-Барабас ходит с плёткой), садизм и мазохизм. Отец Буратино замахивался на сына топором, а также покалечил ему нос. Рисуется отрицательный образ жуликов и воров (показ таких мультфильмов может привести к дестабилизации России). Кроме того, в поведении героев есть явные психические отклонения (Карабас зачем-то бегал за Буратино с плёткой, у Мальвины явный нарциссизм, у Пьеро — целый набор комплексов). Персонаж Дуремар бессовестно торгует наркотиками. «Кит и Кот» Заходера — высмеивание несомненного правильного курса реформ и модернизации образования, в результате которого якобы даже элементарные слова дети начнут писать неправильно. «Красная Шапочка» — совращение волка Красной Шапочкой, геронтофилия (волк, валявшийся в постели у бабушки), трансвестизм (переодевание волка в бабушкину одежду), жестокое обращение с животными, бесчеловечное убийство главного героя. Красная Шапочка устраивает сеанс пикапа, томно расспрашивая волка, зачем ему такие большие органы. «Колобок» — пропаганда эмиграции и утечки мозгов. «Крокодил Гена и его друзья» — одобрение хулиганства, крамольная песенка «Хорошими делами прославиться нельзя», терроризм. Реклама туров для гомосексуалистов (в песнях «голубой вагон» и «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте»). «Летучий корабль» — оскорбление Православной церкви. Показан положительный образ киднеппера. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — попрание семейных ценностей («Жила-была обычная шведская семья. Мама с папой, старший брат с сестрой и Малыш, который безумно хотел собаку»). Пропаганда педофилии (мужчина в расцвете лет завёл дружбу с маленьким мальчиком и приглашал его к себе на крышу с не очень понятными целями) и зоофилии (безумно хотел собаку). «Мама для мамонтёнка» — пропаганда иностранного усыновления (поиск мамы за океаном). «Мойдодыр» — домогательство бытовой техники до несовершеннолетнего, попытка мочалки-нимфоманки потереться об него. Пропаганда белого порошка. Расовая дискриминация (мальчика ругают за то, что он весь чёрный). «Ну, погоди!» — многочисленные сцены насилия зайца над волком: скидывание волка с балкона и на толпу ежей, избиение волка роботом и бегемотом и т. п. «Незнайка» — пропаганда тунеядства, уклонения от общественных работ, постоянное рукоприкладство главного героя, разжигание среди населения беспорядков и паники с указанием надуманных причин (падение Солнца и т. д.). «Незнайка на луне» — эпизод повествует об олигархическом обществе, упоминаются торговцы оружием, а также создаётся неверный образ полицейских-взяточников. Герои мультфильма являются внесистемной оппозицией. Кроме того, они смеют говорить полиции, что у них нет денег. «Пингвинёнок Лоло» — пропаганда побега из мест лишения свободы. Создан негативный образ русских полярных биологов. Поэзия Некрасова (целиком) — пропаганда таких психических отклонений, как активная жизненная позиция и сомнения в справедливости существующего порядка вещей, призыв к насильственной смене существующего строя. «Преступление и наказание» — рекомендации по убийству старушек-процентщиц (со смаком рассказывается, насколько убийство старушки-процентщицы выгодно, при этом об отрицательных последствиях такого действия говорится уже значительно позже — читатель к тому моменту и сам может совершить преступление). Реклама бездумной жизни в кредит. «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» — пропаганда детского курения, мошенничества, воровства, лжесвидетельства. Неуважение к церковно-приходской школе, намёки на допустимость раннего начала половой жизни (Том с Бекки отправились далеко в пещеру, где их никто не мог услышать). «Приключения Фунтика» — пропаганда бродяжничества (у главных героев нет постоянного места жительства) и побега от законных хозяев; даны негативные образы исполнительной полиции и инициативных сыщиков (терпящих собачие унижения ради общего блага); присутствуют едкие высказывания в адрес честных капиталистов-домостроителей. «Приключения Чиполлино» — неповиновение сотрудникам полиции, критика родного государства, описание экстремиста как положительного героя, инструкции по свержению режима. Неуплата налога на дождь. «Резиновая Зина» (стихотворение Агнии Барто) — реклама резиновых женщин, демонстративное нарушение пожарной безопасности (купание в бензине), циничное одобрение бросания детей родителями («если будет разиней, отправим обратно»). «Русалочка» — пропаганда оккультизма, неприемлемая для детской психики жестокость (хождение ногами по кинжалам, отрезание языка), неповиновение старшим. Призывы к убийству наследника престола. «Рыжий, рыжий, конопатый» — разжигание ненависти к социальной группе рыжих + экстремизм (убийство деда лопатой). «Сказка о золотом петушке» — заговор с целью свержения царской власти, попытка похитить царскую невесту, вымогательство, преступное цареубийство с использованием животного. «Сказка о попе и работнике его Балде» — злостное кощунство: оскорбление священника, издевательство над священником, избиение священника до потери разума. «Сказка о репке» — незаконное культивирование генно-модифицированных растений, привлечение малолетних к труду. «Сказки для детей изрядного возраста» Салтыкова-Щедрина — подрыв гордости за Россию, непригодность к воспитанию глубокого патриотизма и правильной гражданской позиции, выставление в нелицеприятном свете предков некоторых лиц российского правительства (Урус-Кугуш-Кильдибаев и проч.) «Спокойной ночи, малыши» — взрослые дяди и тёти зверушкам руки в задницы засовывают. «Спящая красавица» (мультфильм) — какой-то хулиган незаконно проникает в склеп и целует мёртвую девушку, а потом женится на ней. «Спящая красавица» (сказка Шарля Перро) — вызывает у детей симпатию к людоедам: отрицательный персонаж (свекровь-людоедка) демонстративно делает доброе дело (не даёт «доброй» принцессе избивать её детей). «Старик Хоттабыч» — главный герой тусуется с тинейджерами и при этом постоянно шепчет «Трах-тибидох». «Тарас Бульба» — моральное оправдание сыноубийства, описание банды экстремистов как героев, антисемитизм. «Трям! Здравствуйте!» — неприкрытая пропаганда употребления ЛСД. Экранизация агитационной песни The Beatles. «Том и Джерри» — покушение на убийство в каждой серии. «Три толстяка» — призывы к революции, разжигание ненависти к богатым чиновникам. «Чебурашка» — открытая пропаганда гомосексуализма в каждой песне. Призывы к борьбе с промышленными корпорациями, а также строительству без согласования с мэрией