Ростелеком: PON приходит в дома выборжцев

Поделиться

Ростелеком в Выборге провел в минувший четверг экскурсию для журналистов «PON приходит в дом». Представители СМИ посетили административное здание компании, оценили современное технологичное оборудование и обсудили сегодняшнее качество предоставляемых услуг.

Экскурсию для журналистов в ПАО «Ростелеком Северо-Запад» провели представители компании: начальник линейно-технического цеха Петр Малороссиянцев, ведущие инженеры электросвязи Валерий Булатов и Александр Михайлов, инженер Владимир Котляр.

Журналистам рассказали, что первая электронная станция Ростелекома в Выборге была введена в эксплуатацию 12 декабря 1991 года. Компания создавалась совместно с итальянцами, которые предоставляли оборудование и приборы. В первое время работать было тяжело, особенно в 1992 году, когда произошло повышение цен. По словам Владимира Котляра, «в то время все сидели голодные, но работу не бросали».

По внешнему виду, да и по внутреннему устройству, первая станция значительно отличалась от современной. Но тогда огромным достижением было уже то, что Ростелеком смог дать жителям города и района Интернет.

— В 1996 году мы впервые смогли довести до абонентов цифровой канал интернет прямо в офис со скоростью 128кБ/с – нынче это, конечно, скорость черепахи. В то время у нас было около 32 абонентов, которые имели ISDN – оборудование сети интегрального обслуживания. Здесь же впервые была организована видеосвязь с Москвой. Следом появился модемный пункт, который обеспечил абонентам выход в Интернет по коммутируемому доступу. Правда, в то время, когда человек разговаривал, до него никто не мог дозвониться, — рассказал Владимир Котляр, работающий инженером в Ростелекоме уже более 50 лет. — На данный момент к этой станции подключено 7500 номеров.

Показали инженеры и другую станцию, установленную в начале 80-х годов и работавшую, по тем временам, на самом современном оборудовании ATSK (автоматическая телефонная станция координатного типа). На данный момент она расширена до 9000 номеров. Теперь на станции все автоматизировано, и система позволяет с помощью компьютера контролировать все процессы и звонки.

— Все, кто получал в советское время телефон, подключены к этой станции. Когда ее только ввели в эксплуатацию, и она быстро заполнилась. Для сравнения, раньше люди по 10-15 лет ждали подводки телефонной линии, а сейчас это дело нескольких дней, — сообщил Владимир Котляр.

Однако, главной целью экскурсии было, конечно, не столько провести экскурс в историю, сколько показать современную технологию PON. В настоящее время она позволяет подключить цифровую телефонию с набором дополнительных бесплатных сервисов и возможностью сохранения номера при переезде, доступ в Интернет на скорости до 200 Мбит в секунду и услугу «Интерактивное телевидение» с возможностью просмотра свыше 200 каналов в цифровом и HD качестве.

Инженеры рассказали, что современная станция занимает минимум места, а обеспечивает Интернетом и телевидением 28 000 домохозяйств. При этом, технология PON позволила увеличить скорость Интернета в тысячу раз.

В заключение экскурсии Александр Михайлов показал инсталляцию по технологии PON. Он наглядно продемонстрировал, как устраняются поломки у абонентов. Инженер пояснил, что волокно представляет собой чистое кварцевое стекло, которое сложно сломать. Однако если абонент не хочет «заморачиваться» с проводами, Ростелеком может предложить и другое решение: приобрести PLC-adapter, который выглядит, как конструкция из двух розеток. Весь комплект вместе с телевизионной приставкой обойдется выборжцам в 5600 рублей, однако есть варианты приобретения в рассрочку.