В связи с интенсивным ледообразованием и нарастанием льда в портах Приморск, Выборг и Высоцк объявлены ограничения по режиму ледового плавания.
По информации Штаба ледовых операций портов Финского залива, в вершине Выборгского залива наблюдается интенсивное образование льда, его толщина достигает 10-15 см; на подходах к порту Приморск толщина льда составляет 10-20 см. На подходах к порту Высоцк – лед 10-15 см, на канале Высоцк-Выборг – лед 10-15 см, на Сайменском канале – 10-15 см, в проливе Бьеркезунд – 10-15 см. Также отмечается интенсивное ледообразование и нарастание льда.
В связи с этим объявлены ограничения по режиму ледового плавания. В порту Выборг и на подходах к нему ограничения установлены уже с завтрашнего дня:
- не допускаются к плаванию во льдах — барже-буксирные составы;
- допускаются к плаванию во льдах — суда без ледовых усилений только под проводкой ледоколов (без ледового класса);
- допускаются к плаванию во льдах под суда категории Ice1 и выше проводкой ледоколов или самостоятельно.
Аналогичные ограничения с 13 января 2016 года вводятся на акватории порта Высоцк и на подходах к нему.
А с 17 января 2016 года устанавливаются и ограничения по режиму ледового плавания в порту Приморск, в котором с этого времени суда без ледовых усилений также допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов, суда с ледовым усилением (ледовым классом Ice 1 и выше) — допускаются к плаванию во льдах самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола или под проводкой ледокола.
По информации Штаба ледовых операций портов Финского залива на 11 января 2016 года, количество проведенных судов с нарастающим итогом с начала зимней навигации составило 32 единицы, количество ледокольных проводок за последние сутки – 10.
В настоящее время на ледовых проводках задействованы ледоколы:
- «Капитан М. Измайлов» (подходные пути к портам Выборг, Высоцк и Сайменский канал — проводка судов и поддержание канала, постоянная готовность);
- «Иван Крузенштерн» (порт Приморск и подходные пути к нему, проводка судов и поддержание канала, постоянная готовность);
- «Мудьюг» (канал Большого порта Санкт-Петербург, работа за приемным буем до кромки льда).
В эксплуатационном резерве находятся 5 ледоколов. Остальные ледоколы находятся в процессе восстановления технической готовности.
Готовы к работе и находятся в эксплуатационном резерве ледоколы:
- «Кару» — с 12:00 мск 11 января в 4-х часовой готовности;
- «Юрий Лисянский» — c 10:00 мск 11 января в 24 –х часовой готовности.
Остальные ледоколы в процессе восстановления технической готовности.