Жители Выборга против реагентов на дорогах. А есть ли альтернатива?

Поделиться

Не успела в Выборг прийти зима, а автомобилисты и пешеходы уже жалуются на слякоть на дорогах и обвиняют в этом химические антигололедные реагенты. Жители города уже составили петицию в адрес местной администрации, а специалисты утверждают — всё по ГОСТам. 

Петиция «Наложение запрета на исп-ние соли и хим.реагентов на дорогах Выборга» за несколько дней 2016 года собрала более 1600 подписей. Как сообщают активисты, петиция уже направлена на электронный почтовый ящик главе администрации МО «Выборгский район», в печатном виде коллективные обращения также направлены в местную администрацию, начальнику территориального отдела управления РПН по Ленобласти и Прокурору региона .

«Многие жители Выборга всерьез обеспокоены последствиями применения различных тех. средств (реагентов) и солевых составов на проезжих частях города. Страдают буквально все: автомобилисты…, природа…, очень тяжело приходится домашним питомцам… и, наконец, мучаются сами жители», — гласит текст петиции.

Результатом принятия положительного решения по данной петиции подписанты видят «отсутствие «жирной» слякоти и грязи на дорогах, уменьшение вероятности коррозии на  автомобилях и расходов на стеклоочистительную жидкость, дети и братья наши меньшие не будут страдать от ожогов» и другие.

Жителей поддерживает и спортивный комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев, который на новогодних каникулах посетил Ленинградскую область проездом в Финляндию. Его пост в Facebook, посвященный применению реагентов на дорогах, собрал несколько тысяч «лайков» и сотни репостов.

«Перед въездом в Финляндию я помыл машину. Для приличия. Неделю там ездил. Там, как здесь — минус 20-30, иногда снег. Пересекая границу обратно, не заметил на машине ни одного пятна грязи. Ни единого. Проехал пару сотен километров по дороге от Питера до Москвы. Минус 20. Осадков не было и нет. Светило яркое солнце. Машина в г… От крыши до колёс. В липком, скользком г…» — пишет Георгий Черданцев.

На трассе спортивный журналист заметил несколько автомобилей, разбрасывавших реагенты на сухой асфальт, и справедливо задался вопросом, зачем?

Специалисты-химики утверждают: конечно, куда лучше использовать максимально экологичные реагенты. И каждый год разрабатываются новые и всё более безопасные реагенты. Но с появлением более современных антигололедных средств одни проблемы решаются, а другие появляются. С технической солью, которую сегодня используют многие регионы страны, нужно обращаться очень осторожно. Именно в случаях неграмотного применения подобного реагента, его большое количество на проезжих частях и тротуарах способно оказать негативное воздействие и на резину автомобилей, и на обувь пешеходов, и на лапы домашних животных.

Однако, несмотря на все минусы и плюсы антигололёдных реагентов, альтернативного способа борьбы со снегом и гололедом в России в принципе пока не существует. И выборгские дорожные специалисты другого способа защитить жителей Выборга от гололедицы не видят. В компании РАСЭМ, занимающейся уборкой и содержанием городских дорог, ivbg.ru сообщили, что используют «исключительно одобренные госнормативами реагенты». Это природный материал — соль галит (т.е. обыкновенная техническая соль), а не химические реагенты.