Почему асфальт на дорогах Выборга сходит вместе со снегом? Версия 2016

Поделиться

В преддверии начала весны редакция ivbg.ru решила вспомнить материал, который появился на нашем сайте ровно год назад, 2 марта 2016 года. Что изменилось спустя год, оценивайте сами. 

Дата публикации материала: 2 марта 2016 года.

В город пришла оттепель, и вместе со снегом традиционно сошел и асфальт. Редакция ivbg.ru попыталась разобраться, почему на выборгской земле асфальт не приживается.

Фото: 19.02.2016

Ремонт и состояние выборгских дорог — одна из самых больных тем практически для всех жителей города. Ведь каждый год с оттепелью асфальт сходит вместе со снегом. В феврале РАСЭМ продолжил поддерживающий ямочный ремонт дорожного покрытия, но это лишь временная мера, не решающая проблему. Выборжцы, пострадав на дорогах, традиционно начинают обвинять администрацию, администрация – дорожные службы и так далее. Только вот дискуссии и споры проблем не решают: ямы и колдобины на дорогах как были, так и остаются.

Ivbg.ru попросила специалистов, так или иначе связанных с ремонтом дорог, высказать свое мнение, почему Выборг вновь и вновь сталкивается с проблемой плохих дорог.

Исполнительный директор ООО «Мивар» Александр Мироян:

Все проблемы наших дорог, в первую очередь, связаны с климатом. Давайте, к примеру, сравним наши дороги и дороги в некоторых других регионах, где не так влажно. Возьмем Краснодарский край. Дороги там явно лучше, потому что климат другой. Но ГОСТы, по которым делаются дороги, одинаковые для всех регионов. К тому же, стандарты были приняты в 1985 году, и ни для кого не секрет, что за это время все изменилось, и наш климат в том числе. Сейчас и снег-то в нашем регионе почти не лежит, температуры держатся около нуля, следовательно, и вода не уходит.

Фото: 19.02.2016

Стоящая вода и отсутствие дренажных систем в Выборге разрушают дороги. Сравните их с хорошей обувью. Мы редко носим ее более одного сезона, в то время, как дорога должна держаться 5 лет. Наши дороги существенно проигрывают дорогам в той же Финляндии, где дренажные системы работают и где совершенно другие ГОСТы. И это при том, что работающая у нас на дорогах техника — лучшая в мире.

Другая проблема, в которую всё упирается, и которая всем известна — бюджет. Главная составляющая качества работы – БНД (битум нефтяной дорожный). Но в сметах качество связующего материала не заложено, и это существенно ухудшает качество работ. У нас ведь есть своя лаборатория, мы сами керним свои объекты, проверяем их по всем ГОСТам. Только вот от этого ничего не меняется.

Наши дороги никогда не будут новыми, потому что внизу остается старый слой, заложенный еще финнами. Наша задача — делать текущий ремонт, а не капитальный. То есть мы ремонтируем верхний слой. Иногда в процессе ремонта обнаруживается, что внизу, где должен быть нижний слой, так называемая «подушка» — основание, просто земля. Что в таком случае делать нам? Заказчик требует, чтобы мы в любом случае укладывали асфальт. Ведь, опять же, бюджет ограничен. Естественно, это сказывается на качестве.

Капитальный ремонт дорог в Выборге. Мивар. Фото из архива

Мы предложили службе заказчика пересмотреть в 2016 году конструктивные дорожные одежды. И, вместо использования выравнивающего слоя, использовали нижние слои. На удорожание это повлияет незначительно, а дорога будет ровнее и качественнее. В Выборге есть улицы, на которых бы, на наш взгляд, не мешало бы сделать два слоя асфальта, например, Леншоссе. Но… мы не вправе давать советы, служба заказчика сама все определяет.

Всё это приводит к тому, что на Северо-западе единицы дорог, которые выдерживают срок гарантии. Это очень огорчает: нам самим выгодно делать хорошие дороги, в противном случае мы вынуждены проводить ремонтные работы и несем убытки.

Мы очень старались, чтобы в Выборге все получилось. Но против природы могут идти лишь технологии.

Иногда, когда  проседание дороги заметно прямо во время ремонта. Потому что дорожная одежда была сделана 30 лет назад. Тогда был совершенно другой подход, другая техника. Да и количество машин за это время увеличилось раза в 3. Сейчас дорога требует других стандартов. Это как отправить феррари ездить по плохим деревенским дорогам. Технологии должны соответствовать технике.

Фото из архива

Хотелось бы, чтобы наши заказчики, перед тем, как выставлять на аукцион ремонт дорог, диагностировали данные участки и только потом составляли технические задания, чтобы требования соответствовали практическому использованию. Еще один момент: мы за то, чтобы те, кто делает дороги, их и обслуживали. Мы на этом настаиваем. И тогда вы увидите, что все будет по-другому.

Все умеют лишь обвинять, а разбираться никто не хочет. Например, жители остро реагируют на укладку асфальта во время легкого дождя. А ведь ремонт нельзя вести лишь тогда, когда лужи. Легкий дождь вреда не приносит, ведь каждый каток заправлен под 2 т воды, и мы укладываем асфальт, используя воду.

Администратор группы ВКонтакте «Дороги Выборга»:

Одна из причин разрушения дорог — это перепады температуры и ее прыжки вокруг нуля. Вода заливается в трещинки, впадинки и прочие дорожные неровности, ночью превращается в лед, увеличиваясь в размерах, и постепенно разрушает покрытие. Это стало заметно с оттепелью в феврале.

Но основная причина, всё же, кроется в том, что значительная часть дорог Выборга либо давно не ремонтировалась, либо применялся асфальт без модифицирующих добавок, увеличивающих его устойчивость к перепадам температур.

Это не нарушение, строительные нормы по дорогам не обязывают использовать такие присадки, однако их использование позволяет серьезно сэкономить на гарантийном ремонте.

Ремонт Леншоссе. Компания ОСК. Фото из архива

В идеале, фирмы, которые делают дороги, должны закрывать возникающие недоделки по гарантии, но на практике гарантийный ремонт начинается только в середине — конце весны, когда устанавливается стабильная плюсовая температура. И, к сожалению, часто подрядчик проводит такой гарантийный ремонт с наплевательским отношением  к его качеству и технологии.

Поэтому, как итог, для минимизации количества ям ответственные лица из администрации города должны серьезно ужесточить требования как к поддерживающему ремонту в зимний период (применяется холодный асфальт), так и к гарантийному ремонту, срок которого сейчас составляет 5 лет с момента сдачи дороги после ремонта в эксплуатацию (не касается ямочного ремонта, там срок гарантии 1 год).

Фото: 19.02.2016

Председатель комитета по ЖКХ администрации МО «Выборгский район»

Алексей Туркин:

Проблема большого количества ям на дорогах Выборга связана с несколькими моментами.

Один из них — гарантийное обслуживание, на котором находятся многие выборгские дороги. В тех случаях, когда на отремонтированных дорогах появляются ямы, устранять их должен тот, у кого они на гарантии, и никто больше. Если иная организация, к примеру, РАСЭМ, начнет осуществлять там ямочный ремонт, это приведет к «сгоранию» гарантии и может быть квалифицировано как нецелевое расходование средств. А своевременного ремонта по гарантии у подрядчика добром добиться получается не всегда. Иногда дело доходит даже до суда. Поэтому сейчас в городе в нескольких местах ямы стоят открытые. Обслуживающая организация РАСЭМ выставляет ограждения, но ремонт осуществить не может.

Фото: 19.02.2016

Таких участков по городу много. Из самых «проблемных» улиц можно выделить 4: Приморская, Крепостная (от Б. Кутузова до Гагарина), Железнодорожная и набережная 30-го Гвардейского Корпуса.

Понятно, что жители нашего города обычно даже не знают, что за ремонт разных участков дорог отвечают разные организации. Также как и не в курсе проблем с гарантийным ремонтом. Им нужно, чтобы на проезжей части не было ям, а кто их ремонтирует, – не имеет значения. Более того, такого мнения иногда придерживаются и некоторые контролирующие структуры. В частности, ГИБДД привлекает к ответственности РАСЭМ за сверхнормативную ямочность на дороге, которая находится на гарантии.

Фото из архива

На сегодняшний день мы пытаемся решить эту проблему. В начале февраля подрядчикам официально выставлен ряд претензий по гарантийным обязательствам. Проведено совещание, на котором сведены две организации, осуществляющие ремонт дорог в Выборге — РАСЭМ и ЗАО «СК Мишель» (на дату публикации материала — 1 марта 2016 года). Был предложен вариант, чтобы РАСЭМ в оперативном порядке осуществлял поддерживающий, так называемый, ямочный ремонт на гарантийном участке, отремонтированном «Мишель». Ожидается, что работы начнутся в ближайшее время.

Качество материалов – вот еще один важный вопрос.

Что касается самого срока гарантии, он устанавливается по всем муниципальным контрактам на 5 лет. Есть строительные нормы и правила. Последние уточнения в них были внесены 2013 году, но основные нормы установлены еще в 1985 году (СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»).

Фото: 19.02.2016

Таким образом, работа по городу ведется, но не всегда удается все исправить оперативно. Хорошие дороги в Выборге станут реальностью в случае, если все будут добросовестно выполнять свою работу. Выборгский Водоканал должен всегда вовремя открывать водоприемники, РАСЭМ должен своевременно убирать валы снега и льда из лотковой части, чтобы вода не стояла на проезжей части. В рамках содержания дорог – надо своевременно проливать битумом швы и появляющиеся трещины в асфальтовом покрытии. Нужно ответственно работать самим подрядчикам. Но все же основополагающее – качественный асфальт и более ответственное отношение к его укладке.

Комментарий редакции ivbg.ru:

На данный момент ivbg.ru выхода из этого замкнутого круга не видит: без изменения СНиПов и отношения к работе всех участников этого процесса качество выборгских дорог вряд ли изменится — мы так и будем бесконечно ремонтировать вечно разбитые дороги. В общем, выходит знаменитое чернромырдинское «хотели как лучше, а вышло как обычно».