Поделиться

Илья Фролов в рамках пешего марш-броска Выборг — Владивосток продолжает свое путешествие. Переждав зиму в Иваново, он вновь двинулся в путь.

Фото: ura.ru

 

Путешественник Илья Фролов решил пройти пешком через всю Россию от Выборга до Владивостока. К настоящему времени он преодолел часть пути — до Новосибирска. Но уже развенчал множество мифов. Например, о том, что в маленьких селениях и деревнях люди очень радушные, сообщает Sibnet.ru.

СПАТЬ НЕ МОГУ

Пешком пересечь Россию Илья решил после 2,5 лет учебы в химико-технологическом университете в родном Иваново, еще года в Московском финансово-промышленном университете и службы в армии.

— Я хотел сделать большое дело, которое бы стало моральным базисом моей будущей жизни, каким-то прецедентом законченности дела. Потому что так получилось, что у меня проблема есть с завершением дел, — признается он.

К идее пешего путешествия его подтолкнуло и давнее увлечение туризмом, с 11 лет. Построив в Google несколько маршрутов по диагонали страны, он выбрал наиболее интересный — от Выборга до Владивостока.

— Есть внутренняя потребность, которая не дает мне спать по ночам. Я ворочался и думал об этом путешествии. Я могу этим не заниматься, но все, за что я бы ни взялся, я буду делать неэффективно и мыслить в другом месте, — сказал Фролов.

Родители сначала не приняли решение сына. Как вспоминает путешественник, поначалу они спрашивали: «Может, тебе работу найти? Женщину? Что тебе не хватает?». Но после разговоров согласились и не стали препятствовать.

После этого Фролов с помощью друзей и родных подготовил снаряжение, более детально проработал маршрут и отправился в начальный пункт путешествия — Выборг.

МЫШИ И ЦЫГАНЕ

Из Выборга Илья стартовал 1 марта 2015 года с огромным рюкзаком весом в 25 килограммов и обычными лыжными палками в руках. С собой он взял около 30 тысяч рублей, но много тратить не планировал. Идти решил по федеральным трассам, останавливаясь на ночь в своей палатке или у гостеприимных местных жителей. Таких он искал через известную сеть CouchSurfing. Каждое утро выходил примерно в 9.30 и останавливался в районе 17.00-18.00.

За время пути никаких конфликтов и проблем с местными или кем-то еще у путешественника не было. Реагировали, конечно, на него по-разному, но многие просто помогали деньгами или продуктами.

Илья приводит слова одного из встреченных автомобилистов: «Вроде все есть, машина, семья, работа хорошая, на тебя смотрю и взгрустнулось. Потому что понимаю, что могу больше сделать, но что-то я не сделал. И ты часть моей мечты воплощаешь».

— Это показательный момент для меня. Такая откровенность от незнакомого человека вдохновляет, — отметил путешественник.

По его словам, гуляя по стране, он развенчал множество своих мифов. Например, мнение о том, что в маленьких селениях и деревнях люди очень радушные, не подтвердилось на практике — ночлег там было найти сложнее, чем в крупных городах.

Например, не удалось найти ночлег у местных жителей в городе Николо-Поломы, гостиниц там тоже не оказалось. Помогли цыгане на «девятке». Квартира цыган не вписывалась в картину, которую представлял путешественник: глава семьи работал, жена воспитывала четверых опрятно одетых детей.

— У меня было другое мнение о цыганах и для меня это было шоком. Я их спросил, мол, почему одни сидят и побираются с грязными детьми, а вы этим не занимаетесь. Они рассказали, что есть разные направления… молдавские, русские цыгане, такой ликбез устроили. Отдохнул, зарядился и дальше пошел, — поделился воспоминаниями собеседник.

В другом маленьком городе у Ильи произошла похожая ситуация, на этот раз на выручку пришел таджик. Он пригласил в гости — съемный скромный дом, который арендовал вместе с афганцем. «Условия были не космические, но люди оказались очень доброжелательными», — отметил Илья.

Как говорит путешественник, от одной цивилизации до другой на его маршруте обычно было пять-шесть дней, которые он проводил без душа. В эти дни он ночевал в своей летней палатке, питался печеньем, фруктами, а после покупки горелки — и кашей.

— Для меня самые дикие животные, которых я встречал — мыши. Они прогрызали палатку, ели мои продукты, потом я стал с ними безжалостно бороться. Я спал с фонариком и была жестяная банка. Слышал шорох — включал фонарик и бил мышей банкой, мне стыдно об этом говорить. Я тряс палатку, печенья выкладывал за палатку, чтобы они поели снаружи, складывал первую жертву рядом с дыркой, чтобы остальные не лезли, но ничего не помогало, — рассказал Илья.

Под тяжестью рюкзака быстро сточился протектор на ботинках, Илье пришлось менять обувь и задуматься о тележке. Первый образец он вместе с местным жителем в Перми смастерил из садовой тачки.

— С этой тележкой я успешно через день распрощался, потому что залез в поле, начался дождь, и из-за тряски она вся разболталась, а инструментов никаких не было. Это был ужасный день. Я ее толкал, она увязала в грязи, я ее очищал, снова толкал, и снова увязал.  Это мне судьба ненавязчиво намекнула, что это не та тележка, надо от нее отказаться. И я ее отдал огородникам, которые встретились по дороге, — поделился он.

Затем до Екатеринбурга Илья шел только с рюкзаком и палками. В уральской столице приобрел тележку, с которой дошел до Новосибирска.

Фролов планировал добраться осенью до Кемерова, но за 400 километров до Новосибирска случайно ошпарил ногу, когда готовил еду.

«Первый день со скрипом шел. Еще день прошел, с утра просыпаюсь, прохожу километр и понимаю, что дальше могу идти только на одной ноге. Тут судьба подкидывает шанс: среди леса стоит одинокое кафе. Там управляющая была, с ней договорился оставить вещи. Решил съездить в Новосибирск, восстановиться и дальше пойти», — отметил он. Вернулся в кафе на попутках и опять в Новосибирск — пешком.

За полгода он прошел 4 тысячи километров, достигнув Новосибирска 19 ноября. Зимой решил не ходить, поэтому вернулся в Иваново, чтобы весной снова продолжить путешествие. И вот теперь Фролов снова отправляется в путь на восток.

ПО СИБИРИ С БАТАРЕЕЙ

Илье предстоит пройти еще 6 тысяч километров. Он не рассчитывает в этом году дойти до Владивостока, планирует преодолеть до осени около 3-3,5 тысячи километров. «Обратный путь зависит от условий, которыми я буду обладать: либо с кем-то автостопом, либо на поезде, либо остановиться, там заработать и приехать на поезде. Я даже не знаю пока, где буду зимовать. Зима выпадает в этом году между Читой и Хабаровском и там зазимовать в небольших поселочках, мне кажется, не очень хорошая идея. Возвращаться куда-то, тоже задача…», — рассуждает Фролов.

Второй этап пути усложняется и тем, что города вдоль трассы в Сибири будут встречаться реже, чем в Центральной России, а расстояния между ними будут больше. Хотя, как отметил Илья, после того, как он «обзавелся партнёрскими отношениями с различными компаниями», проблемы со снаряжением стали решаться быстрее, сам набор полезных предметов изменился с прошлого года не сильно.

— Когда будет потребность, буду докупать. Появилась солнечная батарея, так как там расстояние между городами станет больше, а заряжать телефон надо будет. С едой и водой — конкретный вопрос, потому что расстояния большие и как это провернуть…  я думаю. Пока взял по килограмму гречи и макарошек, и буду какое-то время готовить, — сказал Илья.

По материалам Sibnet.ru.