Штрафы для водителей, не пропустивших пешеходов, увеличиваются

Поделиться

Для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, увеличивают штраф с 1,5 до 2,5 тыс. рублей. В планах также усиление ответственности для пешеходов, которые плохо знают ПДД.

Сегодня СМИ сообщили о новых поправках к КоАП, опубликованных на сайте regulation.gov.ru. Максимальную санкцию за отказ пропустить пешехода и велосипедиста на «зебре» предлагается увеличить с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Усилить ответственность предложил президент Владимир Путин на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения в марте 2016 года. ГИБДД в пояснительной записке к поправкам приводит статистику: в 2014 году по ст. 12.18 КоАП было заведено 1,64 млн административных дел, в 2015 году — уже 1,66 млн. В 2015 году на пешеходных переходах произошло 19,7 тыс. ДТП, в которых погибли 1233 человека, в 2014 году — 19,3 тыс. ДТП с 1236 погибшими.

Напомним, по действующим ПДД водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу человеку, переходящему дорогу или «вступившему на проезжую часть». Однако на практике это часто не работает, и порой даже штраф не может спасти. Глава общественной организации «Союз пешеходов России» Владимир Соколов считает, что причина этого кроется не в том, что он маленький, а в том, что некого привлекать к ответственности. Большинство инспекторов заняты на оформлении аварий.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков идею МВД поддержал.

— Но надо подумать и над ответственностью пешеходов,— говорит депутат.— Как показывает практика, правил они не знают, переходят дорогу в неположенных местах. КОАП предусматривает штраф для пешеходов, нарушающих ПДД (500 руб. для трезвого и 1 тыс. для пьяного), однако на практике, говорит господин Лысаков, его применить сложно: для этого нужно отвезти гражданина в отделение, потребовав документы, которых у него может с собой и не быть.

Редакция ivbg.ru решила узнавать мнение выборгских водителей по этому поводу.

— Ситуация двоякая. Нарушают и водители, и пешеходы, но почему-то штрафуют чаще водителей. Хотя в 50% случаев виноват пешеход. По ПДД он может выходить на переход, только убедившись в его безопасности. А они идут и не смотрят, часто переходят в неположенных местах. Например, переход находится в 10-15 метрах, но ему не дойти, нужно пройти именно здесь. Я думаю, нужно не увеличивать штрафы, а усиливать привлечение пешеходов к ответственности. В противном случае нововведение может дать новый повод штрафовать водителей, — прокомментировал Олег.

— Я думаю, штраф нужно поднять. Главное, чтобы пешеходы этим не пользовались и адекватно оценивали ситуацию на дорогах. Вдруг на автомобиле откажут тормоза или скользкая дорога. Или светофор отключили в том месте, где он всегда был, — говорит Константин.

Что немного странно, сами пешеходы высказались против грядущего нововведения. По словам некоторых из них, это проблему аварийноопасных переходов не решит.

— Не думаю, что увеличение штрафа как-то решит проблему. И сейчас, на мой взгляд, штраф значителен по размеру, но все равно большинство автомобилистов даже не притормаживают. Если водитель несется, то его ничего не остановит. Что касается штрафов для пешеходов, я сталкивалась со случаем, когда пешехода штрафовали, но он единичен. Чаще никто за переходами не смотрит, — считает Анастасия.

Однако другие все же надеются, что увеличение штрафа поможет бороться с автоавтохамами.

— Меня, как пешехода, жутко бесят такие водители. Я за увеличение штрафа, если это будет действительно работать. Часто я видела, как стоят сотрудники ДПС, которые видят, что пешехода не пропускают, но ничего не делают. По всей видимости, это не считается таким уж большим нарушением, — выразила свое мнение Мария.