Ленобласть не согласна с местом в экологическом рейтинге

Поделиться

«Зеленый патруль» поставил Ленобласть на 83 место в экологическом рейтинге всех субъектов РФ. Однако в комитете государственного экологического надзора 47-го региона с этой позицией не согласились.

экологияКомментарий главы комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Светланы Шишокиной по поводу «Экологического рейтинга субъектов Российской Федерации»:

В «Российской газете» накануне дня защиты окружающей среды (3 июня 2016 года) общероссийской общественной организацией «Зеленый патруль» опубликован очередной «Экологический рейтинг субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым Ленинградская область заняла 83 место среди всех субъектов Российской Федерации. В тоже время соседний субъект Федерации – Санкт-Петербург, который является основным источником отходов, вывозимых на полигоны, в том числе на несанкционированные свалки, расположенные в Ленинградской области, занял 23 место в рейтинге.

Необходимо отметить, что в соответствии с положением об организации и проведении «Экологического рейтинга субъектов Российской Федерации» методология расчета, на основе которого субъектам Российской Федерации присуждается то или иное место в рейтинге, основывается на данных о значимых экологических событиях, происшествиях и проблемах в этой сфере.

Так, например, лидерами рейтинга являются Орловская, Тамбовская области, Чувашская республика, оцененные по количеству проведенных мероприятий, связанных с благоустройством территорий, созданием эко-классов в образовательных учреждениях, и иным мероприятиям, проводимым с участием граждан, учащихся, представителей экологической общественности.

Тогда как Ленинградская область по каким-то причинам оценена только по неудовлетворительному качеству питьевой воды, незаконным санитарным рубкам, нарушениям природоохранного законодательства, совершенным организациями сельскохозяйственного комплекса.

Таким образом, оценка, данная составителями рейтинга Ленинградской области, по нашему мнению, не объективна, осуществлена без учета мероприятий, проводимых органами государственной власти Ленинградской области в рамках реализации государственной политики, направленной на защиту окружающей среды, экологической безопасности и экологического просвещения.

Комитету государственного экологического надзора Ленинградской области как органу исполнительной власти, осуществляющему государственный экологический надзор, известны существующие экологические проблемы региона, которые решаются в рамках предоставленных полномочий и в тесном взаимодействии с другими отраслевыми комитетами, а также федеральными органами власти.
Действительно, наибольшее количество нарушений в сфере охраны и использования водных объектов пришлось на предприятия водопроводно-канализационного хозяйства в связи с изношенностью водопроводной системы коммунального комплекса Ленинградской области.

Так, комитетом в 2015-2016 году в отношении предприятий водно-канализационного хозяйства Ленинградской области проведено 97 проверок, выдано 94 предписания, возбуждено 37 дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в области охраны и использования водных объектов.

Однако, приведенные выше цифры и активное взаимодействие органов исполнительной власти с федеральными структурами, в том числе с правоохранительными органами, общественными экологическими организациями свидетельствуют о пристальном внимании руководства Ленинградской области к вопросам экологии и экологической безопасности. Проблемные вопросы на постоянной основе являются предметом обсуждения Общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области.

Что касается инцидента, связанного с проведением санитарно-оздоровительных рубок в лесах Ленинградской области, то 29 апреля 2016 года принято решение о приостановлении до проведения повторного лесопатологического обследования (в вегетативный период – весна-лето) рубок в рамках осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий. Речь идет о лесных участках, находящихся в составе земель лесного фонда Ленинградской области, в лесничествах, расположенных, в том числе в Приозерском, Волховском, Бокситогорском районах.

В части нарушений, совершенных предприятиями сельскохозяйственного комплекса необходимо отметить, что они связаны с недостаточностью мер, принимаемых самими предприятиями, обеспечивающих соблюдение природоохранного законодательства. В отношении таких предприятий комитетом в 2015-2016 годах проведено 50 проверок, привлечено к административной ответственности 18 организаций.

В результате ЗАО «ПЗ Гражданский» реализован проект по строительству и вводу в эксплуатацию сооружения-навозохранилища на центральной ферме в поселке Запорожское, ЗАО «ПЗ Рассвет» осуществлено строительство изолированного подземного накопителя для стоков, с последующим их вывозом на очистные сооружения в поселок Сосново, прекращен систематический сброс жидкой фракции свиного навоза на прилегающую к ферме территорию населенного пункта Ромашки, ликвидированы несанкционированные свалки в Выборгском, Приозерском, Волховский районах.

Кроме того, в рамках осуществления государственного экологического надзора, в 2016 году сотрудниками комитета выявлено 377 свалок, под контролем находится 1436 места несанкционированного размещения отходов общим объемом более 2,5 млн кубометров, из них ликвидировано 100 свалок.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий выдано 74 предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства (ликвидация свалок и захламленных мест, оборудование контейнерных площадок, заключение договоров на вывоз отходов). За неисполнение выданных предписаний в установленные сроки в отношении нарушителей возбуждено и направлено на рассмотрение мировым судьям 14 дел об административных правонарушениях. С января по май 2016 года силами сотрудников комитета 91 нарушитель природоохранного законодательства привлечен к административной ответственности – сумма штрафов составила 2 млн 147 тыс. рублей.

В мае 2016 года в Ленинградскую межрайонную природоохранную прокуратуру направлено 50 дел о нарушениях природоохранного законодательства для последующего обращения в суд и привлечения нарушителей к административной ответственности.

Таким образом, к глубокому сожалению, можно констатировать, что представители Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» при составлении экологического рейтинга субъектов Российской Федерации применяют дифференцированный подход не учитывают деятельность, проводимую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении ими своих полномочий, а используют только информацию, размещенную (опубликованную) в периодических печатных и интернет-изданиях, содержащую, зачастую, исключительно негативные факты и обстоятельства.

Поделиться
Загрузка...