Выборжцы попросили помочь решить проблемы аварийного жилья

231
Поделиться

В среду 15 июня Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов и сотрудники аппарата провели шестичасовую телефонную «горячую линию» по вопросам, связанным с реализацией программы переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Гражданам было предложено сообщить о фактах бездействия администрации в проведении оценки и обследования дома в целях признания его аварийным, высказать мнение о качестве предоставленного жилья для переселения, рассказать о проблемах с выплатами собственникам выкупной цены жилого помещения.

Всего поступило 50 обращений из 12 муниципальных районов. Жители Выборгского района приняли активное участие в «горячей линии».

Так поступил звонок от жительницы аварийного дома в Выборге, которая высказала свое несогласие с выкупной ценой квартиры. По ее словам, она приобрела жилье за 2 миллиона рублей, сделала в квартире дорогостоящий ремонт – поменяла пол, проводку, окна. Однако размер предложенной выкупной цены жилплощади составляет 800 тысяч рублей, что значительно ниже даже первоначальность стоимости квартиры без учета ремонта.

Еще одна жительница Выборга пожаловалась на то, что местная администрация отказала ей в в принятии документов для участия в программе «Жилье для молодежи». Также на «горячую линию» дозвонились жильцы дома в Выборге, признанного аварийным еще в 1999 году. Что им делать дальше, они не знают. Еще одна проблема, которая была озвучена, — отказы в проведении межведомственной комиссии для признания дома аварийным.

В целом по Ленинградской области 34 % позвонивших были встревожены неизвестностью – а что же будет дальше после признания дома аварийным. 26 % обращений были связаны с жалобами граждан на бездействие органов местного самоуправления по признанию домов аварийными. 6 % граждан высказали неудовлетворение состоянием жилых помещений, предоставленных при расселении из аварийного жилья. 6 % звонков поступило от проживающих в домах, ранее принадлежавших какому-либо предприятию или ведомству и не переданных в муниципальную собственность, которые сейчас никем не обслуживаются – то есть, являются фактически «брошенными». 4 % поступивших на «горячую линию» звонков были от граждан, выразивших недовольство тем, что предоставленное им по программе переселения новое жилье хотя и имеет общую площадь, равную ранее занимаемой, но жилая площадь оказалась меньше. Некоторые собственники, кто в рамках программы отказался от предоставления другой квартиры и принял решение получить выкупную цену, чтобы приобрести новое жилье самостоятельно, не удовлетворены предлагаемым размером стоимости жилья (среди участников «горячей линии» таких граждан было 4 %).

Остальные 20 % обращений касались иных вопросов, связанных с реализацией жилищного права граждан (капитальный ремонт, получение жилья по договору социального найма, предоставление жилых помещений погорельцам).

Всем людям были предоставлены исчерпывающие разъяснения, оказаны юридические консультации, а также даны подробные рекомендации по защите и восстановлению своих жилищных прав, в том числе и в судебном порядке.

В ближайшее время Уполномоченный направит Губернатору региона А.Ю. Дрозденко, заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по строительству М.И. Москвину, председателю областного комитета государственного жилищного надзора и контроля С.Н. Кузьмину, председателям постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству И.Н. Григорьеву и по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Г.В. Жирнову полный и развернутый свод обращений, полученных в ходе «горячей линии», для принятия решений с целью исправления ситуации и вмешательства.

 

comments powered by HyperComments
Поделиться