В Финляндии продвигают проект высокоскоростного вакуумного поезда

Поделиться

Финский город Сало продвигает проект высокоскоростной железной дороги. Скорость поездов на ней может достигнуть 1000 км/ч. Стоимость проекта оценивается в 19 миллиардов евро.

Вакуумный поезд Hyperloop мог бы двигаться со скоростью более 1000 км/ч. Фото: Hyperloop Technologies

Город Сало стремится активно участвовать в проекте строительства высокоскоростной железной дороги Hyperloop, которая в будущем, возможно, соединит Хельсинки и Стокгольм, сообщает yle.fi.

Город договорился о сотрудничестве с компанией Hyperloop One. Hyperloop объявила, что на отрезке между Турку и Сало можно построить испытательный участок железной дороги, то есть вакуумную трубу. Данную идею поддерживает город Сало полностью поддерживает.

Испытательную железную дорогу между Сало и Турку легко построить. Ведь у нас уже есть готовые железнодорожные и автомобильные пути, которыми можно воспользоваться, – говорит главный архитектор города Сало Ярмо Хеймо.

Хеймо в начале недели побывал в шведском городе Висбю на мероприятии Almedalen, где обсуждался проект высокоскоростной железной дороги. По оценке экспертов, стоимость проекта составит 19 млрд евро, а участок дороги между Турку и Хельсинки – 6,3 млрд евро.

Дорога из Хельсинки в Стокгольм на вакуумном поезде заняла бы 28 минут, а из Турку в Стокгольм – 18 минут. Фото: Yle Uutisgrafiikka

Согласно предварительному отчёту, который в Висбю представили компании Ramboll  и KBMG, крупных препятствий на пути реализации проекта вакуумного поезда нет. В составлении отчёта приняли участие также города Турку и Сало, Союз Юго-Западной Финляндии и Торговая палата.

Вакуумный поезд предполагает движение с помощью магнитной левитации внутри труб в вакууме или сильно разрежённом воздухе. Отсутствие воздушного сопротивления и трения позволит двигаться со скоростью более 1000 км/ч. По высокоскоростной железной дороге Hyperloop из Хельсинки в Стокгольм можно было бы добраться за 28 минут.