Техносила в Выборге поплатилась за самовольную экспертизу

Поделиться

Конфликт между магазином «Техносила» в Выборге и покупателем спустя почти 4 месяца разрешился. В этот раз прав оказался потребитель, которому вернули потраченные средства.

Напомним, о конфликте между супермаркетом и жительницей Выборга стало известно в прошлом месяце. Тогда неоднозначную ситуацию с выяснением «кто прав, а кто виноват» могла решить лишь экспертиза с привлечением специалиста авторизованного сервисного центра. Нашей редакции пообещали ее провести, и, как стало известно накануне, обещание выполнено. Потребителю вернули деньги.

Как сообщил нам специалист по ремонту крупногабаритной бытовой техники Михаил Титов, неисправность холодильника заключалась в вышедшей из строя системе NoFrost. то есть, перестала оттаивать снежная шуба, которая появляется на всех испарителях без исключения.

— Влага, которая присутствует в воздухе, при открытии морозильного отделения попадает внутрь. Чем чаще открываешь дверь, тем больше попадает влаги, и тем больше намерзает шуба (пользователи называют ее «наледь») вокруг испарителя. Соответственно обмен температуры между испарителем и камерами прекращается, и в холодильнике устанавливается температура, приближенная к комнатной. В магазине проверили холодильник за 4-5 рабочих дней и практически не открывали его. Соответственно, шуба не нарастала и холодильник работал отлично, — рассказал ivbg.ru Михаил.

По словам специалиста, данная неисправность у холодильников Indest с системой NoFrost встречается достаточно часто. В любом случае, менеджеры магазина проводить экспертизу не имели право, так как холодильник является технически сложным товаром. Опять же по словам специалиста, данный вид деятельности не прописан в Уставе «Техносилы». Однако редакции ivbg.ru убедиться в этом не удалось, так как сам Устав по понятным причинам не находится в открытом доступе, а на сайте Федеральной налоговой службы из осуществляемой организацией деятельности упомянуто лишь «аренда и лизинг строительных машин и оборудования» и «деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам».

— Никто не имеет права проводить диагностику и ремонт гарантийной бытовой техники, кроме авторизованного сервисного центра. В противном случае будут нарушены условия гарантии. Эти условия прописаны в гарантийном талоне. Если Вы будете обзванивать простые сервисные центры или частных специалистов по вопросу о возможности ремонта гарантийной техники, то Вам будут отказывать или снимать с себя ответственность за потерю дальнейшего бесплатного ремонта, — пояснил ivbg.ru Михаил Титов.

Таким образом, в данном случае права, все же, оказалась покупательница, которая не стала забирать холодильник со склада. В противном случае ей пришлось бы подавать новое заявление, и тогда она могла бы рассчитывать лишь на ремонт неисправной техники. По закону «О защите прав потребителей» средства возвращаются лишь в том случае, если покупатель обратился в магазин не позднее 14 дней с момента покупки.