«Адамас» поплатились за назойливую рекламу брюликов

Поделиться

Желание привлечь как можно больше покупателей обернулось для «АДАМАС-Ювелирторг» серьезными финансовыми проблемами.

a7f416cfea2e
Фото: nbj.ru

В адрес Ленинградского УФАС поступило заявление о навязчивой СМС-рассылке от сети ювелирных магазинов «Адамас». СМС-реклама извещала о «космической выгоде», «бриллиантовой неделе» и прочих заманчивых предложениях для покупателей. Заявитель уверял, что согласия на получение СМС-рассылки не давал. Более того, при покупке товара даже предупреждал о возможных последствиях за спам на мобильный телефон и электронную почту.

На запрос антимонопольного органа «Адамас» предоставил анкету Заявителя из клиентской базы с указанием желаемого способа получения рассылки. Но поскольку представленная анкета являлась скриншотом с электронной системы, а также в виду отсутствия подписи Заявителя, она не может являться доказательством получения согласия на распространение рекламы. Попыток доказать обратное ответчик не предпринял.

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России признала рекламу сети магазинов «Адамас», направляемую на мобильный номер и электронный адрес Заявителя, ненадлежащей. В действиях компании установлено нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выдано предписание о прекращении нарушения. Ответственность за распространение нежелательной рекламы предусмотрена статьей 14.3 КоАП. Штраф для юридических лиц составляет от ста до пятисот тысяч рублей.
Однако после направления предписания о прекращении распространения рекламы посредством СМС и писем на электронный адрес, Заявителю продолжили поступать рекламные сообщения за пределами сроков исполнения предписания.
В настоящее время Ленинградское УФАС России рассматривает вопрос о возбуждении административного производства по части 2.4 статьи 19.5 КоАП. Для юридических лиц неисполнение выданного предписания в установленный срок влечет наложение административного штрафа от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Поделиться
Загрузка...