В Ленобласти разгорелся скандал из-за рекламы с полуобнажённой девочкой

Поделиться

Еще недавно весь регион обсуждал неоднозначную рекламу ресторана «История», размещенную на Рыночной площади Выборга. Теперь отличилась Гатчина — жители пришли в негодование от рекламных плакатов с полуголой несовершеннолетней, развешанных по всему городу.

Фото: ресторан «История» «ВКонтакте»

Изначально запись с фотографией рекламной кампании, которая и смутила анонимного автора, появилась в группе во «ВКонтакте» «Подслушано Гатчина».

«Маленькая девочка, в одних трусах… Я чего-то не понимаю или так и должно быть?» – написал он под снимком.

В считанные часы пост собрал огромное количество отзывов, в основном возмущенных. «Снимок слишком похож на рекламу женских отделов нижнего белья. У меня вызывает определённое отвращение», «Набоков оценил бы»,  «На девочку можно было и маечку надеть», – писали  пользователи. Были и те, у кого плакат не вызвал отторжения: «Я вижу ребёнка, демонстрирующего трусики. Если вы видите что-то другое, то у меня для вас плохие новости!», «Когда планируется введение паранджи?» – отмечали в комментариях. Лайф разыскал родителей юных моделей, которые ничего зазорного в фотосессии не видят.

— В фотографиях нет ничего эротичного, на тот момент детям было по девять лет. Девочка в трусиках, всё закрыто, ничего не показывается. Фотосессия была для каталога. Дети просто играли во время съёмок, и всё. Ничего такого там не было, — говорит мама одного из несовершеннолетних моделей.

Сейчас скандал перекинулся за пределы виртуального пространства: ситуацией заинтересовались в УФАС, инициировав проверку.

Издание ЛенОблИнформ отметило, что, вероятно, за подобную рекламу производителей и её создателей наказывать не будут. По словам юриста Елены Самсоновой, подобное изображение не противоречит ни одному закону. В УФАС по Ленобласти, возможно, придерживаются другого мнения — официальный представитель ведомства Елена Русанова считает, что подобные снимки недопустимы.

— Если это действительно можно признать рекламой в соответствии с законом, то есть статья 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе». Конечно, прямого запрета на изображение обнажённых и полуобнажённых детей в ней нет, но перечень, который здесь имеется, он не закрытый. Всё то, что побуждает к действиям против несовершеннолетних, против их интересов, — это всё можно привести к нарушению данной статьи, — отметила Русанова.

По её словам, нарушителям может грозить административная ответственность. Эксперт рекламной индустрии региона говорит, что как таковой предварительной цензуры в России нет, но существуют определённые рекомендации к содержанию рекламы.

«У нас в стране нет предварительной цензуры, но существуют определённые рекомендации к содержанию рекламы, в частности, они касаются вопросов, связанных с детьми. Конечно, тем, кто делает рекламу, нужно к ним прислушиваться, — рассказал изданию Metro Сергей Пилатов, член Экспертного совета по рекламе Ленинградской области, председатель Общественного совета по рекламе Петербурга. — Но, к сожалению, невозможно прописать, каким должно быть положение детских тел на рекламе, и чётко обозначить, что этично, а что нет. Но я думаю, что, скорее всего, рекламу снимут до начала разбирательств: скандалы и лишние проблемы никому не нужны».