weather 7.3°
$ 81.38
93.76

Главная / Новости / МБРР построит кафе в Выборгском замке

МБРР построит кафе в Выборгском замке

Результаты госэкспертизы проекта реставрации цейхгауза Выборгского замка стали известны на минувшей неделе. Предположительно, к лету следующего года должны начаться ремонтно-реставрационные работы. В итоге цейхгауз должен стать самый современным музейным пространством с детским центром и кафе.

akkbedohpn8
Здание цейхгауза Выборгского замка

Заключение госэкспертизы по проекту реставрации цейхгауза Выборгского замка официально должно быть получено 30 сентября. Но уже сейчас известно, что оно положительное. Соответственно, с 30 сентября начинается подготовка к конкурсным процедурам по выбору подрядчика. Напомним, конкурс будет проводить Фонд инвестиционных строительных проектов (ФИСП) – уполномоченный партнер Международного банка реконструкции и развития (МБРР)в России. То есть, применяться будут процедуры, предусмотренные Всемирным банком, а не 44-м федеральным законом. Это очень сложная процедура, включающая трехступенчатый отбор подрядчика и 4 этапа общественных слушаний по разным аспектам проекта. В лучшем случае на это уйдет около полугода.

- Если все-все будет хорошо, то через полгода мы узнаем, кто будет заниматься реставрацией цейхгауза. Цена реализации проекта, которую предложат подрядчики, будет играть роль только на 3-м этапе отбора. До этого будут смотреть на надежность компании, качество производимых ею работ, и еще много критериев отбора, - пояснил предстоящий конкурс подрядчиков директор Выборгского музея-заповедника Владимир Цой. - В любом случае, с наступлением тепла работы уже должны будут начаться и на цейхгаузе, и на домике наместника. Башня Олафа будет реставрироваться по федеральной программе, и на ней работы могут начаться чуть раньше.

Домик наместника
Домик наместника

Согласно утвержденному проекту реставрации весь Дом наместника будет использоваться, как административное здание. Здесь будет большой удобный зал для приема и формирования групп (сейчас этот процесс происходит прямо на улице), будет организован кабинет для экскурсоводов и  одно из выставочных пространств. Сувенирная лавка, скорее всего, останется на прежнем месте – в арке Дома наместника. А вот цейхгауз преобразится кардинально. Сейчас в здании нет ничего, даже перекрытий, то есть внутри отсутствует сам предмет охраны. А это позволяет реализовать любую внутреннюю планировку. В итоге в цейхгаузе появится разноуровневое пространство: в основном два этажа, но кое-где оно будет делиться на 3 этажа.

- Будет организовано хорошее кафе со всеми коммуникациями, отличный детский центр. Появится современнейшее выставочное пространство, которое мы сможем использовать для выставок, подобных «Новому Эрмитажу», - поделился с ivbg.ru планами Владимир Цой. - После реконструкции это будет самое современное здание. И не только с точки зрения музея. Мы, к примеру, заложили в проект реконструкции все требования по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Все здание, любой его уголок будет доступен для инвалидов-колясочников. Например, касательно основного здания музея мы можем хоть обхотеться, но нам никто не разрешит поставить там пандусы и лифты. А в ходе госэкспертизы цейхгауза этот раздел не вызвал никаких вопросов.

Окончание финансирования реставрации цейхгауза и Дома наместника – октябрь 2018 года. Это не такой большой объем работ, говорит Владимир Цой, как, например, в Монрепо, где работы будут вестись 3-4 года. Поэтому до указанного срока в реставрацией должны уложиться.

Назван продукт, подорожавший за неделю более чем на 20%

Аналитики представили рейтинг самых дорожавших в России продуктов за последнюю неделю.

Назван продукт, подорожавший за неделю более чем на 20% - Аналитики представили рейтинг самых дорожавших в России продуктов за последнюю неделю.
Фото: freepik

С 25 октября по 1 ноября потребительский «Индекс Мишек» вырос на 1,9%. Главными драйверами роста стали подсолнечное масло «Олейна» (+24,1%) и молоко «Домик в деревне» (+15,4%). В годовом выражении индекс прибавил 11,5%, рассказал «Газете.Ru» заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ РАНХиГС Александр Абрамов. 

Заметное подорожание также пришлось на апельсиновый сок J7 (+7,1%) и бананы (+1,5%). При этом снизились цены на яйца «Окские» категории С1 (−17,6%) и морковь (−4,2%). Стоимость прочих товаров в корзине индекса не изменилась.

В годовом выражении на 1 ноября «Индекс Мишек» вырос на 11,5% (неделей ранее — +9,4%). Сильнее всего за год прибавили в цене конфеты «Мишка косолапый» (+57,1%), апельсиновый сок J7 (+42,9%), подсолнечное масло «Олейна» (+33,8%), молоко «Домик в деревне» 3,2% (+30,4%), плавленый продукт «Фетакса» (+29,7%), куриные тушки (+18,8%), сельдь «Матиас» (+15,6%) и белый хлеб (+10,0%). 

Тем временем дешевели детский мармелад Fruit‑Tella (−23,7%), бананы (−17,5%), яйца «Окские» С1 (−14,2%), морковь (−11,5%), сливочное масло «Домик в деревне» 72,5% (−5,0%) и чёрный чай «Акбар» (−4,9%).

Отметим, «Индекс Мишек» — индикатор продуктовой инфляции, который отражает изменение стоимости 14 популярных у россиян торговых наименований.

Вам будет интересно
Сразу два популярных у россиян иностранных бренда могут вернуться в РФ
Coca-Cola и Starbucks внезапно зарегистрировали товарные знаки в России. Фото: pxhere Два иностранных бренда Coca-Cola и Starbucks могут вернуться обр...

×
Самое интересное – у нас в ТГ. Подписывайтесь
подписка в телеграм Подписаться