Дороги предлагают ремонтировать раз в 12 лет

Поделиться

На днях СМИ сообщили, что дороги предлагают ремонтировать реже, но при этом тратить на ремонт и содержание больше средств. Ivbg.ru немного удивился предложению и проконсультировался с выборгским экспертом.

Фото из архива

На этот раз предложение касается федеральных магистралей. Так Минтранс решил оптимизировать распределение выделяемых на ремонт средств. Новая редакция постановления уже опубликована на сайте regulation.gov.ru.

По информации Росавтодора сегодня цена содержания километра дороги первой категории равна 1,3 млн руб. По новым правилам содержание такого участка будет стоить 4,7 млн руб. Капитальный ремонт — 126 млн против 31,1 млн руб. по текущим нормативам. Но одновременно вырастут и межремонтные интервалы: ремонт будет проводиться каждые 12 лет, а не 4 года, как сейчас. По словам экспертов дорожного агентства такое увеличение сроков стало возможным благодаря использованию в работе новых материалов. 

Однако выборгские эксперты ставят такую возможность под сомнение. Вопрос, который многие себе задают: а хватит ли средств, выделяемых на содержание дорог, чтобы обеспечить такой ремонт, который продержится более десятка лет. И как быть с теми дорогами, которые используются с 70-х гг. прошлого века?

— Возможно, для магистралей это нормальное решение. На сегодняшний день они несут нагрузку, превышающую расчетную, ведь по ним ездят не только легковые автомобили, но и грузовые, как правило, с перевесом. Уже через пару лет появляется колейность, которую необходимо сразу же устранять. Важно, чтобы в постановлении это было зафиксировано. Нормативные сроки капитального ремонта есть и сейчас, но по срокам они значительно меньше. Мы должны понимать, что чем больше срок от ремонта до ремонта (капитального), тем больше денег уйдет на содержание полотна. К тому же, при строительстве новых дорог мы сможем проконтролировать, чтобы все технические требования соблюдались, но что делать с дорогами, которые построены еще в середине 60-70-х годов? Есть серьезные опасения, что средств, выделенных на содержание, просто не хватит. Есть бюджетный кодекс, который предусматривает, какой перечень работ за выделенную сумму мы можем выполнить, — прокомментировал ivbg.ru председатель комитета по капитальному строительству, дорожному хозяйству, транспорту и природным ресурсам Николай Столяров.