ОНФ запретил наносить разметку в минусовую температуру

Поделиться

Эксперты ОНФ при участии активистов межрегионального движения «Убитые Дороги» провели мониторинг сайта госзакупок и обнаружили, что в ряде регионов в холодное время года с нарушением технологий наносится или будет наноситься дорожная разметка.

pikabu.ru

Такая разметка может исчезнуть уже через несколько недель после проведенных работ, отмечают эксперты. Местные активисты ОНФ и межрегионального общественного движения «Убитые Дороги» пообещали взять ситуацию на контроль. Об этом сообщили ivbg.ru в пресс-службе народного фронта. 

Как показал проведенный в ноябре экспертами ОНФ анализ, в ноябре и декабре в некоторых регионах не только укладывают асфальт, но и наносят прямо в снег дорожную разметку. Самым резонансным стал аукцион, объявленный 14 ноября 2016 года МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростов-на-Дону». Данная закупка на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города, а также документы к ней размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 млн. 498 тыс. рублей с гарантией 1 год. Как гласит техническое задание, до 25 декабря 2016 года разметку с использованием термопластика белого и желтого цветов требуется нанести на площади 20 тыс. 970 кв. м. Определить подрядчика необходимо до 5 декабря, договор подпишут еще позже. Так что подрядчику, с которым будет заключен контракт, скорее всего придется проводить работы, когда на дорогах уже будет лежать снег. Проведя мониторинг сайта госзакупок, эксперты ОНФ вместе с активистами межрегионального движения «Убитые Дороги» обнаружили еще несколько аналогичных тендеров. Например, наносить разметку в декабре планируют в Луге.

Депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев напомнил, что согласно нормативным документам при ремонте дорог должен соблюдаться температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонное покрытие и проводить сопутствующие ему дорожные работы. Также существуют рекомендации Минтранса, согласно которым рекомендуемыми климатическими условиями для нанесения разметки являются: температура воздуха и покрытия 5 — 35 °С, влажность — не более 85 %. 

— Перед выполнением работ по разметке автодорога должна быть подготовлена к ее нанесению. При необходимости должны быть проведены демаркировка старой разметки, текущий ремонт покрытия, заливка трещин, покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Когда же дороги занесены снегом, разметку можно вообще не наносить – все равно под снегом зимой ее не будет видно. Рисуемые при минусовых температурах разделительные линии и «зебры» могут исчезнуть через несколько недель. Поэтому активисты ОНФ вместе с представителями межрегионального общественного движения «Убитые Дороги» возьмут на контроль ситуацию с нанесением разметки в ноябре и декабре на дорогах указанных городов и регионов, —  — подчеркнул эксперт.