Поделиться

Ежегодную конференцию президента Владимира Путина посмотрели в этом году более 6,7 млн россиян. Еще около 1,5 тысяч журналистов в этот момент были в зале…

Традиционная пресс-конференция продлилась почти четыре часа — 3 часа 50 минут. Владимир Путин ответил на вопросы от 48 журналистов. Были в зале и представители Выборга – журналист ivbg.ru Эльза Рада. Она рассказала, что происходит внутри главной пресс-конференции года в России.

Фото: kremlin.ru

Огромная толпа прилипает к трем входам в надежде зайти побыстрее. От станции метро большинство приехало на специальных шаттлах – темных микроавтобусах с флагом России на боку. Конференция – рай для телевизионщиков. Через фойе растянули лапы десятки камер всевозможных каналов. Они высматривают в толпе желающих рассказать, какой вопрос у них подготовлен для президента.

Для ожидающих работает буфет – пироги и вода разлетаются быстрее «прямого эфира». Правда, бутылки с минералкой и лимонадом на входе потом всё равно отберут. Я и Елена Суралёва из «Гатчинской правды» стоим за столиком вместе с телеведущей Туттой Ларсен. Тутта еще и многодетная мама, поэтому и вопрос у нее про детей и семью. «Всё девчонки, попудрить носик – и вперёд».

Фото: kremlin.ru

На входе кажется, что плакатов почти ни у кого нет (в действительности их будет очень много). Стоим долго, душно, многие не выдерживают, начинают орать и толкаться, кого-то откровенно трясёт, другие сдерживают нервные смешки. Наконец, попадаем в зал. Первые ряды, особенно посередине, у стола Путина, заняты, на многих лежит листок с надписью «Резерв». Позже станет понятно, что именно им уйдет 50 процентов вопросов – журналистам из президентского пула и самых масштабных СМИ страны.

Я удачно сажусь слева в первых рядах.

«Вопрос, может, и не сможешь задать, но Путина поближе увидишь – он как раз выходит с этой стороны», — шепчет коллега.

Фото: kremlin.ru

«Вот здесь три места, посадите японцев», — распоряжается женщина-администратор. Японцев не находят, и место рядом с нами занимают французы. Сзади сидят двое веселых мужчин – помощник Члена Совета федерации и заслуженный работник культуры. Вопросов или плакатов у них нет – многие приходят сюда просто как на светский раут.

Песков и Путин — почти такие, как и в телевизоре, только обычнее. Просто такие вот маленькие люди, решающие большие вопросы 146 миллионов россиян. Президент и вправду проходит на расстоянии вытянутой руки. Теперь могу говорить, что да, видела Путина. Но вопрос задать всё равно не смогла…

Далее начинается четыре часа того, что большинство видят на экранах. Вопросы выбираются условно рандомно: спрашивают или тех, кого знают лично, или тех, кто представляет федеральное СМИ, или тех, кто держит плакат с текстом, который может быть интересен (внешняя политика, Украина, фермеры, что-нибудь загадочное). Внутриполитический блок вопросов и ответов оказался не таким уж большим, как хотелось.

Фото: kremlin.ru

Поэтому выводы такие: если хочешь задать вопрос президенту – или рисуй огромный плакат с правильными словами, или иди работать на Первый канал.

К концу четвертого часа народ стал заметно нервничать: плакаты взвивались всё выше и перекрывали лица товарищей и камер, некоторые журналисты не выдержали и начинали громко кричать с места. Но в общем и целом, как и отмечают коллеги, это была спокойная пресс-конференция, обошедшаяся без неудобных вопросов. Незаданные вопросы о Выборге в этот раз вернулись в Выборг.