Хоумстейджинг или как подготовить квартиру к продаже: советы выборжца

Поделиться

Партнерский материал

Максим Калинин, специалист агентства Александр-Недвижимость в Выборге

Роль товарного вида продуктов и изделий для их выгодной реализации на потребительском рынке мы уже давно сумели оценить. Продукты в рваной и грязной упаковке, бытовая техника в корпусе с трещинами и царапинами мало привлекательны даже с существенной скидкой и «уходят» лишь при более чем впечатляющем снижении цены. Зато когда речь заходит о недвижимости, многие яростно сопротивляются рекомендациям заняться наведением красоты в продаваемой квартире. И отказываются понимать, насколько благоприятное первое впечатление значимо для потенциального покупателя, как важно подать товар лицом.

Есть два мифа о том, как покупатель выбирает квартиру. Первый миф —  что покупают стены, а второй миф — «кому надо, купит и так». Это ошибочное представление. Люди покупают не стены, а мечту о будущей прекрасной жизни в новой квартире и ваша задача превратить вашу квартиру в квартиру-мечту для покупателя.

Ну, начнем!

Театр начинается с вешалки!

Оценка объекта покупателем, как правило, начинается еще при подходе к дому. Состояние подъезда, лестницы, лифта и дверей — все это может иметь большее значение, чем, например, наличие в квартире дорогой сантехники.

Здесь конечно от Вас мало что зависит, можно немного прибрать площадку перед входом в квартиру, ввернуть лампочки — темный коридор не произведет хорошего впечатления на людей, которые зашли в него впервые. В большинстве случаев бывает достаточно устранения мелких, но очевидных моментов. Речь идет о закраске ругательств на стенах, ликвидации облупившихся участков краски, а также элементарной уборке и разборке мусора. В некоторых случаях, при проявлении определенной настойчивости, можно обратиться в эксплуатационную службу и потребовать провести ремонтные работы в подъезде за государственный счет.

С ремонтом или без?

Часто владелец помещения мотивирует нежелание делать косметический ремонт тем, что новый хозяин все равно захочет переделать все по-своему, а проделанная работа будет излишней. Но нередко, этим просто прикрывается собственная лень или нежелание тратиться, даже если это сулит дополнительную выгоду в будущем.

Скажу сразу, сделать дорогой ремонт перед продажей квартиры, а затем попробовать включить затраты на него в стоимость квартиры не получится. Мебель из массива дерева, импортная сантехника, дорогая отделка — это «навязанная услуга». Все это конечно увеличивает стоимость квартиры, но не соразмерно затраченным на ее улучшение средствам. Такие ремонты актуальны только при продаже дорогих эксклюзивных квартир.

Другое дело — легкая косметика. Что-то подкрасить, обновить обои, подделать отваливающиеся плинтуса и т.д. — это не дорого, но обязательно откликнется Вам симпатией покупателя.

Освободиться от лишних вещей!

Есть золотое правило: чем меньше вещей в квартире — тем она кажется больше. Старые «стенки» и шкафы лучше всего убрать с глаз долой, они сильно скрадывают пространство и создают ощущение небольшой квадратуры. Но всю обстановку убирать не стоит, в противном случае потенциальный покупатель может испытать некоторый дискомфорт в пустом помещении. Возможно, эти действия повлекут необходимость устроить небольшую перестановку мебели. Это создаст дополнительный комфорт.Это касается и балкона. Перенесите склад ненужных вещей в другое место, и тогда покупатель сможет насладиться видом, а не спотыкаться о горы хлама. К тому же пустой балкон обязательно будет казаться просторней.

Помните, что из двух одинаковых по площади и состоянию квартир, одна из которых загромождена — покупатель выберет свободную!

Деперсонализация

Рекомендуем убрать любые следы вашего пребывания. Фотографии, игрушки, одежда, вещи личного пользования и тому подобные предметы не должны отвлекать покупателя от мыслей о планировании будущего проживания в новой квартиры. Особенно это касается фотографий и магнитиков на холодильнике.

Уборка

Люди разные, но большинство из них просто откажутся смотреть грязное жилье по понятным причинам. Приведите в идеальное состояние люстры и окна. Благодаря сияющим стеклянным поверхностям, квартира станет немного просторнее и светлее в случае показов в светлое время суток.

Нейтрализуйте все неприятные запахи!

Когда потенциальные клиенты осматривают помещение, первое их мнение складывается по запахам, которые они чувствуют, подходя к жилью. В любом помещении спустя время может появиться специфический запах жильцов, который для вас может быть просто, не ощущаем, но вот другому человеку он будет не приятен. Запахи появляются от мебели, кухни, санузла и даже с балкона. Они уже подсознательно настраивают покупателей на то, что квартира им не подходит. Особенно нужно постараться тем, у кого есть домашние животные. Для вас их запах уже привычен, а для потенциальных покупателей он будет резко отталкивающим.

Атмосфера уюта и тепла – залог расположенности клиента

Свежий аромат кофе и вкусного чая, запах апельсина, создадут ощущение домашнего уюта, поднимут настроение, тем самым расположив посетителя к беседе. Прекрасный ход психологического воздействия. Можно включить ненавязчивую музыку.

Помните, грамотная предпродажная подготовка квартиры позволит продать Вам ее дороже и быстрее.

Всем удачного дня.

Максим Калинин, 8-921-384-62-27